Фэндом

История Вики

Абдул-Хамид I

1623статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Абдул-Хами́д I, Абдул-Гамид I, Абд ал-Хамид I (осм. عبد الحميد اول - ‘Abd ül-Hamîd-i evvel, тур. Birinci Abdülhamit) (20 марта 1725-7 апреля 1789), был 27-м султаном Османской империи. Он был сыном султана Ахмеда III, и 21 января 1774 он сменил на троне своего брата Мустафу III.

Длинное затворничество во дворце в стороне от государственных дел сделало Абдул-Хамида человеком набожным, богобоязненным и тихим в принятии решений. В его правление финансовые ресурсы государства дошли до того, что не было средств выплачивать обычное жалованье янычарам. Неизбежная война с Россией, однако, началась меньше чем через год после его вступления на престол и привела к поражению турок при Козлудже и последующему Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 21 июля 1774, по которому России было предоставлено право иметь на Чёрном море военно-морской флот и распространить своё влияние на немусульманских подданных Османской империи на Балканах и в Крыму.

Серьёзные поражения вынудили его пойти на административную и военную реформу.

Некоторые успехи в борьбе против восставших Сирии и Мореи не могли компенсировать потерю Крыма, который Россия вскоре вознамерилась присоединить целиком. В 1787 вновь началась война с Россией, в которой с 1788 участвовала также и Австрия. Однако австрийский император Иосиф II был полностью расположен в отношении императрицы Екатерины II Великой и способствовал её триумфальному наступлению на Крым. В 1788 Очаков стал русским.

Султан Абдул-Хамид I умер через 4 месяца после падения Очакова в возрасте 64 лет.

Предшественник:
Мустафа III
Османский султан
17741789
Преемник:
Селим III

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:عبد الحميد الأول

ba:Абдул-Гамид I bg:Абдул Хамид I bs:Abdul Hamid I de:Abdülhamid I.hr:Abdul Hamid I. hu:I. Abdul-Hamid ja:アブデュルハミト1世 nl:Abdülhamit I no:Abd-ul-Hamid Ipt:Abd-ul-Hamid I ro:Abdul-Hamid I sh:Abdul Hamid I.sv:Abd ül-Hamid I tr:I. Abdülhamit uk:Абдул-Гамід І zh:阿卜杜勒·哈米德一世

Также на Фэндоме

Случайная вики