ФЭНДОМ

Авианалёт на Луганск был осуществлен силами украинской авиации 2 июня 2014 года (около 15:00). В результате авиаудара в находящееся в самом центре города здание Луганской облгосадминистрации (ОГА), в автостоянку перед ним и сквер имени Героев Великой Отечественной войны, погибли 8 человек (3 мужчин и 5 женщин), 28 было ранено осколками, некоторые — тяжело[1]. Несколько позже среди погибших была опознана министр здравоохранения Луганской Народной Республики Наталья Архипова[2]. Погиб также руководитель военно-патриотического объединения «Каскад», ветеран Афганской войны, один из старейших поисковиков Украины Александр Гизай[3]. В налёте участвовало два самолета[4].

В сквере Героев Великой Отечественной войны перед обстрелянной госадминистрацией нашли две неразорвавшиеся неуправляемые авиационные ракеты, общее количество выпущенных при залпе боеприпасов составило около 20 штук[5]. Там же собрано большое количество фрагментов ракет калибра 80 миллиметров с маркировкой «С-8—КОМ»[6][7].

Вокруг сквера расположены жилые многоэтажные дома, за зданием ОГА находится детский сад «Журавлик». В самом сквере вблизи от места взрывов расположена детская площадка.

Целью бомбардировки руководство ЛНР называет покушение на убийство главы Луганской Народной Республики Валерия Болотова и его окружения, которые в этот момент находились в здании[8].

Ряд киевских СМИ и должностных лиц настаивает, что инцидент был вызван выстрелом с земли из ПЗРК по украинскому самолёту[9], причём ракета ПЗРК, захватив устройством ИК наведения горячий кондиционер на стене здания ОГА вместо двигателя самолёта, попала в фасад ОГА[10]. Эта версия не согласуется с тем, что на видео наблюдается ряд взрывов, который не мог быть при выстреле из оружия с одним поражающим элементом, такой ряд мог быть спровоцирован множеством бомб, либо кассетной бомбой, либо множеством ракет. Кроме того, на фотографиях здания, сделанных до инцидента, отсутствуют кондиционеры, размещённые вблизи места попадания ракеты. Некоторые из украинских источников утверждают[9], что выстрел из ПЗРК был выполнен из сквера перед ОГА, другие же сообщают, что стрелок находился в здании областного СБУ[10] (находящемся за несколько кварталов от ОГА).

3 июня наблюдатели ОБСЕ сообщили в ежедневном докладе, что удар по зданию был нанесён неуправляемыми ракетами с воздуха[11][12].

Версии авиаудара Править

При этом якобы находящийся в 150 метрах от места взрыва журналист «Комсомольской правды» пишет что вообще не понял из-за чего произошёл взрыв и заявил что это могла быть авиабомба, снаряд или ракета[16].

Комментарий сторонников киевской хунты Править

По заявлению пресс-офицера АТО («антитеррористической операции») Алексея Дмитрашковского, взрыв произошел внутри здания из-за «неумелого обращения со стрелковым оружием и взрывчатыми веществами», а «обстрела здания снаружи, тем более — с самолета, не происходило».[17][18]

Спикер АТО В. Селезнёв заявил, что якобы «силы АТО не ведут огонь по жилым кварталам городов и не используют авиацию в этих районах»[10].

Первый заместитель генерального прокурора Украины Николай Голомша заявил, что сепаратисты сами обстреляли свои позиции из ПЗРК[9]. Похожую информацию со ссылкой на соцсети распространило агентство УНИАН[19] и «Украинская правда»[20]. Агентство УНН в поддержку этой версии сослалось на источники в УМВД по Луганску[10]. Также на версии самообстрела настаивают и представители Вооружённых сил Украины[21].

Вечером 2 июня Министерство обороны Украины официально признало факт нанесения авиаударов по Луганску, утверждая, что воздушной атаке подверглись узлы обороны ополченцев на окраинах города[22].

Реакция Править

В связи с этим нападением Министерство иностранных дел России выступило с заявлением, осуждающим новый акт насилия киевского правительства:

Сегодня, 2 июня киевские власти совершили очередное преступление против собственного народа. В результате обстрела авиацией Вооруженных сил Украины здания Луганской областной государственной администрации погибли мирные граждане Украины.

Все случившееся свидетельствует об откровенном нежелании киевских властей идти по пути поиска путей межнационального согласия в стране…[23]

3 июня по погибшим в результате авиаудара в Луганске был объявлен трёхдневный траур[24].

Память о погибших Править

Руководство ЛНР сообщило, что в ближайшее время будет оформлена доска памяти погибшим от авиаудара, нанесенного по зданию Луганской ОГА 2 июня 2014 года[25].

Примечания Править

  1. Власти ЛНР: 11 мирных жителей Луганска погибли, 28 ранены при авиаударе
  2. Министр здравоохранения ЛНР погибла во время авианалета на Луганск
  3. Погиб руководитель "Каскада" - Гизай Александр
  4. Авиация в Луганске грозит стать неожиданным ходом Москвы
  5. Две ракеты нашли в сквере Луганска после авиаудара, сообщили СМИ
  6. Война в Луганске: украинская авиация наносит удар по городу
  7. Ликбез про НУРСы, которыми штурмовик обстрелял Луганск
  8. Луганск захватил украинские беспилотники
  9. 9,0 9,1 9,2 ГПУ: взрыв в Луганской ОГА произошел из-за выстрела ПЗРК. Факты и комментарии. Проверено 3 июня 2014.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 Взрыв в Луганской ОГА вызвала ракета, выпущенная из здания УСБУ - милиция. Украинские Национальные Новости. Проверено 3 июня 2014.
  11. ИТАР-ТАСС: Международная панорама — Доклад миссии ОБСЕ: здание администрации в Луганске было обстреляно ракетами с самолета
  12. Latest news from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received until 18:00 hrs, 2 June (Kyiv time). OSCE. Проверено 3 июня 2014.
  13. Air attack on pro-Russian separatists in Luhansk kills 8, stuns residents
  14. Луганская милиция: Самолёты BBC Украины выпустили по администрации Луганска 20 ракет
  15. Во время авиаобстрела Луганска украинские ВВС использовали кассетные бомбы
  16. Корреспондент «КП» об авиаударе по Луганску: На моих глазах гибли мирные люди
  18. Спикер АТО: Луганскую ОГА взорвали изнутри. UNIAN. Проверено 3 июня 2014.
  19. Луганские террористы, пытаясь сбить украинский самолет, попали в здание ОГА. UNIAN. Проверено 3 июня 2014.
  20. ГПУ: Причина взрыва в Луганской ОГА стал выстрел из ПЗРК. Украинская правда. Проверено 3 июня 2014.
  21. Взрыв в Луганской ОГА организовали боевики – генерал ВС Украины. Корреспондент. Проверено 3 июня 2014.
  22. Армійська авіація та авіація Повітряних Сил ЗС України надали повітряну підтримку товаришам по зброї - луганським прикордонникам
  23. Заявление МИД России в связи с авианападением на Луганск
  24. Болотов объявил в Луганске трехдневный траур по погибшим. Vesti.ua. Проверено 4 июня 2014.
  25. Павшие в Луганске

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики