Фэндом

История Вики

Австрия

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Австрийская Республика
Republik Österreich
Шаблон:Флаг Австрии Герб Австрии
Флаг Австрии Герб Австрии
250px
Национальный девиз: нет
Гимн: «Land der Berge, Land am Strome»
Дата независимости 27 июля 1955
Официальные языки немецкий;
региональные языки:
словенский (Каринтия),
хорватский,
венгерский (Бургенланд)
Столица Вена (Wien)
Крупнейшие города Вена, Грац, Линц
Форма правления Парламентская республика
Президент

Канцлер

Хайнц Фишер
(Heinz Fischer)
Альфред Гузенбауер
(Alfred Gusenbauer)
Территория
  • Всего
  • % водн. поверхн.
113-я в мире
83 871 км²
1,3%
Население
  • Всего (2005)
  • Плотность
86-я в мире
8 206 524
97 чел./км²
ВВП
  • Итого (2004)
  • На душу населения
35-я в мире
254 095 млн. $
30.960 $
Валюта ЕвроШаблон:Ref (EUR, код 49)
Телефонный код +43

Шаблон:NoteДо 1999 — австрийский шиллинг
Шаблон:NoteТакже .eu, как член Евросоюза

А́встрия (нем. Österreich), официальное название Австри́йская Респу́блика (нем. Republik Österreich) — государство в центре Европы.

На севере граничит с Чехией, на северо-востоке — со Словакией, на востоке — с Венгрией, на юге — со Словенией, Италией и Швейцарией, на западе — с Лихтенштейном, Швейцарией и Германией.

Государственный строй Править

Австрия является союзным государством, объединяющим девять самостоятельных земель. Действующая конституция принята в 1920 и вторично введена в 1945

Главой государства является Федеральный президент, избираемый на 6 лет. Правительство возглавляет Федеральный канцлер. Члены правительства назначаются президентом.

Парламент Австрии — двухпалатное Федеральное собрание (Bundesversammlung), которое состоит из Федерального совета и Национального совета.

Федеральный совет — Бундесрат (64 места). Депутаты избираются ландтагами (парламентами) земель. Земли представлены разным количеством депутатов (от 3 до 12) в зависимости от численности населения. Срок полномочий депутата бундесрата — 4 или 6 лет в зависимости от срока полномочий избравшего их ландтага.

Национальный совет — Nationalrat (183 места). Депутаты избираются по пропорционально-списочной системе. Срок полномочий — 4 года.

Административно-территориальное деление Править

Австрия — федерация в составе 8 земель и приравненной к ним в административном отношении Вены.

География Править

Файл:Austria Location RU.gif
Основная статья: География Австрии

Государство в Центральной Европе. Площадь страны 83859 км. кв. Австрия в основном горная страна (на 70%): средний уровень составляет около 900 м, большая часть Австрии занята Восточными Альпами, которые в свою очередь подразделяются на Альпы Северного Тироля и Зальцбургские Альпы на севере; Циллертальские и Карникские Альпы на юге. Высшая точка - гора Гросглокнер (3797 метров), на ней находится и один из крупнейших в Европе ледников - Пастерзе.

Население Править

Основная статья: Население Австрии

Население — 8,26 млн человек. Согласно переписи 2001, крупнейшая этническая группа — немецкоязычные австрийцы — составляют 88,6 % населения страны.

История Править

Файл:DSC00230.JPG
Основная статья: История Австрии

Земли современной Австрии были отвоёваны римлянами у кельтов в 15 году до н. э.

В 788 году территория была включена в империю Карла Великого.

Название «Австрия» впервые упоминается в документе от 1 ноября 996.

Дом Габсбургов, с правлением которого связан расцвет Австрийского государства, пришёл к власти в XIV столетии, а с 1438 по 1806 эрцгерцоги австрийские носили титул императора Священной Римской империи.

С 1156 Австрия — герцогство, с 1453 — эрцгерцогство, с 1804 — империя Габсбургов, в 18671918 гг. — Австро-Венгрия (дуалистическая — двуединая монархия).

Австрийская Республика образовалась в ноябре 1918 после распада Австро-Венгерской монархии.

В 1938 произошло её насильственное, но вместе с тем мирное присоединение к фашистской Германии (аншлюс).

После Второй мировой войны Австрия временно утратила независимость, будучи разделённой на четыре оккупационные зоны между Францией, США, Великобританией и СССР.

Переговоры о восстановлении независимости начались в 1947, но лишь в 1955 Австрия вновь стала полностью независимым государством по Государственному договору от 15 мая 1955. В октябре 1955 принят закон о постоянном нейтралитете Австрии.

См. также Политические партии Австрии.

Экономика Править

Основная статья: Экономика Австрии

Туризм Править

Австрия - страна традиционного зимнего туризма. Наряду с Швейцарией эта страна является своего род горнолыжной «Меккой» для европейцев. Сегодня для Австрии туризм является основным источником дохода, покрывающим традиционно отрицательное торговое сальдо.

В Австрии давно сформирована и отлажена система обслуживания туристов. Многие городки и деревни, такие как Ишгль, Санкт-Антон или Майрхофен превратились крупнейшие европейские курорты, а бывшие сельские жители занимаются гостиничным бизнесом. Горнолыжный туризм изменил Австрию и австрийцев – сегодня для них это жизнь и надежда на будущее.

Вооруженные силы Править

Основная статья: Вооруженные силы Австрии

Общая численность вооруженных сил около 49 тыс. человек (2004), состоят из сухопутных войск и ВВС. Вооруженные силы возглавляет генеральный инспектор, который подчиняется министру национальной обороны (гражданское лицо, представитель правящей партии). В военное время президент становится верховным главнокомандующим. В стране 9 военных округов, териториально совпадающих с административным делением. Комплектование вооруженных сил осуществляется на основе закона о всеобщей воинской повинности и по найму. Призывной возраст — 18 лет, по найму — 16. Продолжительность срочной службы — 8 месяцев (с 2007 года будет 6), после которой военнообязанные до 50-летнего возраста привлекаются для участия в военных учениях по плану Министерства обороны (не свыше 60 суток). Общая численность военнообязанных, пригодных к военной службе — 1,7 млн. человек (2004).

На вооружении: танки Leopard 2, транспортная авиация — C-130 Hercules, вертолеты UH-60 Black Hawk, многоцелевые истребители Eurofighter Typhoon.

Расходы на оборону около (2004) 1,5 млрд. USD (0,85 % от ВВП).

Религия Править

Согласно переписи 2001, 73,6% австрийцев — католики, 4,7% — протестанты, 6,5% населения относится к другим религиозным конфессиям (ислам — 4,2%, православная церковь — 2,2%, иудаизм — 0,1%; всего зарегистрировано 12 конфессий), 12% населения не относят себя ни к одной из конфессий (в 1991 таковых было лишь 8,6%).

Религиозные организации Править

Крупнейшая религиозная организация Австрии – Римско-католическая Церковь III века). Государство поддерживает Церковь: в стране существует 1%-й церковный налог, который обязаны платить все граждане страны. Римско-католическая Церковь в 2000 г. имела 5651479 приверженцев (72,1% населения). Второй по численности является Евангелическая Церковь Аугсбургского и Гельветинского исповедания (ЕЦАиГИ), объединяющая две автономные друг от друга Церкви (лютеран и реформатов). Лютеране и реформаты окончательно получили право свободного исповедания своих вероучений лишь 1781 г., а полностью уравнены в правах с католиками – еще через столетие. [1]

Международное положение и внешняя политика Править

Основная статья: Внешняя политика Австрии

Здравоохранение Править

Образование Править

Основная статья: Образование в Австрии

Наука Править

Основная статья: Наука в Австрии

СМИ Править

Основная статья: СМИ в Австрии

Культура Править

Основная статья: Культура Австрии

Во всех крупных городах страны есть свои театры, известна в мире Венская опера. В течение всего года в различных городах Австрии (в первую очередь в Вене и Зальцбурге) проходят музыкальные фестивали. Самые известные музеи страны — Культурно-исторический (Вена), многочисленны дома-музеи, связанные с жизнью и деятельностью великих людей.

Архитектура Править

Из зданий в романском стиле в Австрии сохранились только храмы (например, церковь Рупрехтскирхе в Вене). Готические формы воплощены в постройках ордена цистерцианцев, фонтанном павильоне в монастыре Хайлигенкройц. Среди шедевров готики — собор святого Стефана в Вене. Ренессанс в Австрии связан с деятельностью императора Максимилиана I, покровителя художников, среди которых Альбрехт Дюрер, создавший эскизы бронзовых фигур у гробницы Максимилиана в Инсбруке. Светские здания эпохи Возрождения — дома в Клагенфурте, замок Порция в Шпиттале, крепость Хохостервиц в Каринтии. В стиле классического барокко построены многие дворцы и храмы в Вене, Зальцбурге, Граце. Самые известные представители барокко — Йозеф Мунгенаст (монастырская церковь в Дюрнштайне), Якоб Прандтауэр (монастырь в Мельке), Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (Национальная библиотека в Вене) и Лукас фон Хильдебрандт (замки Мирабель в Зальцбурге и Бельведер в Вене).

Целый городок — Баден под Веной сохранил индивидуальность стиля мастера классицизма Йозефа Корнхойзеля. Стиль историзма был попыткой после потрясений 1848 года опереться на прошлое и продемонстрировать силу империи с помощью монументальных строений, например, на кольцевой магистрали Рингштрассе в Вене. Приверженцы Сецессиона под девизом «Времени — его искусство. Искусству — его свободу» выступали за размежевание с консервативными академическими кругами. В этом австрийском проявлении стиля модерн представители различных сфер искусства тесно сотрудничали между собой. Лидерами движения были живописец Густав Климт и архитекторы Отто Вагнер и Йозеф-Мария Ольбрих. Особый колорит создают здания постмодернистского стиля, которыми богата центральная часть Вены. Среди сооружений современной архитектуры — здание Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ) в Вене.

Спорт Править

Основная статья: Спорт в Австрии

Ссылки Править

Шаблон:Навигация

Шаблон:NaviBlockШаблон:Link FA

Шаблон:Link FA

af:Oostenryk als:Österreich am:ኦስትሪያ an:Austria ang:Ēastrīce ar:نمسا arc:ܢܡܣܐ ast:Austria az:Avstriya bar:Östareich bat-smg:Austrėjė be:Аўстрыя bg:Австрия bn:অস্ট্রিয়া br:Aostria bs:Austrija ca:Àustria ce:Австрий cs:Rakousko cy:Awstria da:Østrig de:Österreich diq:Awıstırya el:Αυστρίαeo:Aŭstrioet:Austria eu:Austria fa:اتریش fi:Itävalta fiu-vro:Austria fo:Eysturríkifrp:Ôtrich·e fur:Austrie fy:Eastenryk ga:An Ostair gd:An Ostair gl:Austria - Österreich gu:ઑસ્ટ્રિયા gv:Yn Austeyr he:אוסטריה hi:ऑस्ट्रिया hr:Austrija hsb:Awstriska hu:Ausztria hy:Ավստրիա ia:Austria id:Austria ilo:Austria io:Austria is:Austurríkija:オーストリア ka:ავსტრია kk:Аустрия km:អូត្រីហ្សku:Avûstûrya kw:Estrych la:Austria lb:Éisträich li:Oesteriek lt:Austrija lv:Austrija mk:Австрија ml:ഓസ്ട്രിയ mo:Аустрия mr:ऑस्ट्रिया ms:Austria mt:Awstrija na:Austria nds:Öösterriek nds-nl:Oostnriek ne:अष्ट्रीया nl:Oostenrijk nn:Austerrike no:Østerrike nov:Austria nrm:Autriche oc:Àustria os:Австри pam:Austria pdc:Eestereichps:اطريش pt:Áustria qu:Awstiriya rm:Austria ro:Austria roa-rup:Austria sa:आस्ट्रिया scn:Austria sco:Austrik se:Nuortariika sh:Austrija simple:Austria sk:Rakúsko sl:Avstrija sq:Austriasv:Österrike sw:Austria ta:ஆஸ்திரியா tet:Áustria tg:Австрия th:ประเทศออสเตรีย tl:Austria tr:Avusturya udm:Австрия uk:Австрія ur:آسٹریا uz:Avstria vec:Austria vi:Áo vo:Lösterän war:Austria yi:עסטרייך zh:奥地利 zh-min-nan:Tang-kok

Также на Фэндоме

Случайная вики