ФЭНДОМ

Александр II (греч. Αλέξανδρος Β') — македонский царь, правивший Древней Македонией в 369/368 до н. э.

Александр был старшим сыном царя Аминты III. Воспользовавшись смутами в соседней Фессалии, он ввел туда в 369 г. до н. э. войска и занял несколько городов. В то же время Александр начал войну с мужем своей сестры и одновременно любовником матери Птолемеем, о котором ничего не известно, кроме того, что родом он из македонского города Алора. Ясно только, был он не простым человеком, раз выдали за него царскую дочь. К фиванскому полководцу Пелопиду, изгнавшему македонские гарнизоны из городов Фессалии, пришли из Македонии послы от царя Александра и его родственника Птолемея с просьбой рассудить и примирить их. Пелопид отправился в Македонию и каким то образом замирил стороны, а затем, взяв в заложники Филиппа, брата царя, и ещё 30 мальчиков из знатных семей, вернулся в Фивы[1].

Некоторое время спустя на свадебной церемонии Александра избрали почетным гостем, и мужчины окружили его, исполняя обрядовый танец свиньи, сохранившийся в Северной Греции до наших времен. Вместо того, чтобы обменять зажаренную свинью на деньги, ради чего исполнялся танец, люди Птолемея убили царя (Афиней, 14.629). С помощью Эвридики, матери убитого царя, Птолемей Алорит пришёл к власти (Диодор, 15.71). Правил Александр II всего один год.

Предшественник:
Аминта III
Македонский царь
369 — 368 г. до н. э.
Преемник:
Птолемей I Алорит

Источники Править

  1. Плутарх, «Пелопид» 26

Литература Править

  • Юстин, Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа» //ВДИ, 1954, # 2-4

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики