Фэндом

История Вики

Антигитлеровская коалиция

1621статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
  • Сталин, Рузвельт и Черчилль встречаются в Тегеране в 1943 году
  • Монумент в честь содружества стран Антигитлеровской коалиции в Мурманске
Антиги́тлеровская коали́ция
— объединение государств и народов, боровшихся во второй мировой войне 1939-45 против агрессивного блока гитлеровской Германии, фашистской Италии, милитаристской Японии и их сателлитов. Антигитлеровская коалиция не была формальным объединением, а вклад ее участников в борьбе с фашизмом крайне неравномерен — одни участники вели активные военные действия с Германией и ее союзниками, другие помогали им поставками военной продукции, третьи участвовали в войне только номинально. Число участников коалиции в ходе войны увеличивалась, к моменту окончания войны с Японией в состоянии войны с Германией и ее союзниками находились 53 государства мира.

Начало антигитлеровской коалиции исторически связывается с заявлениями правительств США и Великобритании о поддержке Советского Союза после нападения на него фашистской Германии, длительными переговорами правительств трех держав о взаимной поддержке и совместных действиях. Наиболее значимые события в ходе действия коалиции — Московское совещание (1941), Декларация двадцати шести (1942) Тегеранская конференция (1943), Ялтинская конференция (1945).

Также на Фэндоме

Случайная вики