Фэндом

История Вики

Афганистан

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Шаблон:Amerge

Исламская республика Афганистан
د افغانستان اسلامي جمهوریت - пушту
(Da Afġānistān Islāmī Jomhoriyat)
جمهوری اسلامی افغانستان - дари
(Jumhurī-yi Islāmī-yi Afġānistān)
Шаблон:Флаг Афганистана Герб Афганистана
Флаг Афганистана Герб Афганистана
250px
Национальный девиз: нет
Гимн: «Soroud-e Melli»
Дата независимости 19 августа 1919 (от Великобритании)
Официальные языки Пушту, Дари
Столица Кабул
Крупнейший город Кабул
Форма правления Исламская республика
Президент Хамид Карзай
Территория
  • Всего
  • % водн. поверхн.
40-я в мире
647 500 км²
-
Население
  • Всего (2005)
  • Плотность
38-я в мире
29 928 987
43 чел./км²
ВВП
  • Итого (2004)
  • На душу населения
105-я в мире
21 500 млн. $
718 $
Валюта Афгани (AFN, код 2)
Телефонный код +93

Афганиста́н (пушту/дари: Afğānistān افغانستان), официальное название Исла́мская респу́блика Афганиста́н (пушту: د افغانستان اسلامي جمهوریت, дари: جمهوری اسلامی افغانستان) — государство на Среднем Востоке.

Граничит с Ираном на западе, Пакистаном на юге и востоке, Туркменией, Узбекистаном и Таджикистаном на севере, и Китаем в самой восточной части страны. Одна из беднейших стран мира.

История Править

Основная статья: История Афганистана

Политическая структура Править

Внутренняя политика Править

Октябрь 2006 Править

  • 5 октября НАТО взяло на себя командование 13-тысячным контингентом американских войск в Афганистане, которые после падения режима талибов контролировали восточные районы страны. Юг, запад и север уже находился под контролем войск НАТО. Теперь уже вся территория страны перешла под контроль НАТО, а общая численность международных сил содействия безопасности в Афганистане таким образом достигла 33 тыс. Ещё 8 тыс. американских военнослужащих остаются под контролем американского командования. Их основной задачей явится продолжение антитеррористических операций. США также сохраняют под своим контролем военную базу Баграм.

Апрель 2006 Править

  • 20 апреля 2006 парламент Афганистана одобрил состав нового правительства, выдвинутый президентом Хамидом Карзаем. Министром обороны в новом правительстве стал пуштун Абдул Рахим Вардак, министром внутренних дел — таджик Зарар Ахмад Мукбал, министром иностранных дел — Рангин Дадфар Спанта, уроженец афганской провинции Герат и бывший профессор Кабульского университета, эмигрировавший из страны во время нахождения ОКСВ и вернувшийся в 2004 году.

Октябрь 2004 Править

  • 9 октября 2004 состоялись первые в истории Афганистана президентские выборы. Победу одержал действующий президент Хамид Карзай. 26 октября были оглашены предварительные итоги (после подсчёта 94 % голосов), согласно которым за него уже отдали свои голоса 4,2 млн. из около 8 млн. голосовавших избирателей. Главный соперник — Юнус Кануни — получил поддержку 16,2 % проголосовавших.

Сентябрь 2004 Править

  • 23 сентября Владимир Путин обвинил присутствующие в Афганистане международные силы в том, что они почти ничего не делают для уменьшения потока наркотиков из этой страны. Афганистан официально находится под патронатом НАТО (которому США передали эту ответственность после завершения военных операций), но международные силы так и не смогли взять под контроль всю территорию Афганистана, ограничивая своё реальное влияние в основном Кабулом и окрестностями.
  • По данным ООН, около 90% поступающих в Европу наркотиков имеют афганское происхождение. НАТО, со своей стороны, подчёркивает, что его войска проводят в Афганистане операцию по поддержанию мира и готовы помогать афганскому правительству в решении наркопроблемы, но это прежде всего и в основном его собственная задача.
  • 16 сентября Президент Афганистана Хамид Карзай пережил покушение на свою жизнь. Вертолёт, на котором он совершал перелёт в восточный регион страны, подвергся ракетному обстрелу. Это уже второе покушение на жизнь афганского лидера после его прихода к власти в 2001 году в соответствии с международным планом мирного урегулирования в этой стране.
  • 12 сентября в афганской провинции Герат произошли беспорядки в связи с решением президента Хамида Карзая об отставке губернатора Герата Исмаил Хана, таджика по национальности . Новым губернатором назначен пуштун Мохаммад Хайхва. В Герат с целью разоружения сторонников Исмаил Хана было заранее направлено свыше 400 солдат национальной армии Афганистана, а также несколько сотен военнослужащих США. Кроме того, самому Исмаил Хану был предложен пост министра промышленности, но он от этого предложения отказался.
  • Для обеспечения безопасности проведения президентских выборов в Афганистан перебрасываются дополнительные пехотные подразделения и боевые самолёты НАТО. Воинский контингент международных сил по поддержанию безопасности (ИСАФ) увеличивается с 6500 до 10 тыс. военнослужащих.

Август 2004 Править

  • 24 августа — Президент Афганистана Хамид Карзай подтвердил намерение оставаться на своём посту до выборов 9 октября, несмотря на давление со стороны других кандидатов. 23 августа 12 кандидатов на пост президента выступили с фактическим ультиматумом, заявив, что снимут свои кандидатуры, если Хамид Карзай не уйдёт в отставку. Хамид Карзай представляет пуштунское большинство население страны. Его главным противником на выборах является бывший министр образования этнический таджик Юнус Кануни. Кануни пользуется поддержкой министра обороны Мохаммада Касима Факима — одного из лидеров так называемого Северного альянса, объединяющего представителей афганских национальных меньшинств. Ещё одним влиятельным сторонником Юнуса Кануни является глава МИД Афганистана Абдулла Абдулла.
  • 9 августа — В Кабуле состоялась церемония передачи Еврокорпусу на ближайшие шесть месяцев командования Международными силами по поддержанию безопасности в Афганистане (ISAF). До этого руководство ISAF, насчитывающих 7 тыс. военнослужащих из 33 стран, осуществлялось НАТО. Миссия в Афганистане станет для Еврокорпуса первой за пределами Европы. Силы ISAF, дислоцированные в Афганистане с августа 2003, отвечают за обеспечение безопасности в районе Кабула, а также на севере и северо-востоке страны.
  • Еврокорпус — Европейские силы быстрого реагирования — был создан в 1992 для проведения миротворческих и гуманитарных операций. Еврокорпус укомплектован военнослужащими ВС Германии, Франции, Бельгии, Испании и Люксембурга. Общая численность — около 60 тыс. человек.

Географические данные Править

Административное деление Править

Файл:Afghanistan provinces russian.png

Афганистан административно делится на 34 провинции (вилаят, velāyat).

Экономика Править

Основная статья: Экономика Афганистана

Экспорт - фрукты и орехи, ковры, шерсть, каракуль, хлопок, природный газ. Импорт - нефть и нефтепродукты, продукты питания.

Население Править

Основная статья: Население Афганистана
Файл:EtnosAfganistan.jpg

Национальный состав населения (1996):

Культура Править

Основная статья: Культура Афганистана

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Wikiatlas

Шаблон:Geo-stub Шаблон:Центральная Азия Шаблон:Азия Шаблон:SAARC Шаблон:ОИК

Также на Фэндоме

Случайная вики