ФЭНДОМ

Афонсу II, известный как Толстяк (Afonso II O Gordo, 11851233) — третий король Португалии, сын короля Саншу I и его супруги, Дульсы Барселонской, принцессы Арагона.

Афонсу родился в Коимбре 23 апреля 1185 г. Вступил на престол в 1212 г. У Афонсу II был несколько иной, нежели у его отца или деда, подход к управлению государством. Саншу I, его отца, и Афонсу I, его деда, наиболее интересовали военные дела, как против соседней Кастилии, так и против мавров на юге. Афонсу II не поддерживал эту политику расширения территории и сумел добиться мира с Кастилией в период своего правления. Несмотря на это, некоторые города, такие как Алкасер ду Сал в 1217 г. были отвоёваны у Мавров по инициативе знати. Первые годы его правления были отмечены внутренними разногласиями между Афонсу II и его братьями и сёстрами. Король сумел сохранить португальские границы только изгнав и объявив вне закона своих родственников.

Поскольку военные походы не были приоритетом государственной политики, у Афонсу II была возможность основать государственный аппарат и централизовать власть в собственных руках. Он разработал первый письменный свод португальских законов. В основном они касались частной собственности, гражданского правосудия и денежного обращения. Афонсу II также направил послов в европейские королевства вне Пиренейского полуострова и установил с большинством из них торговые отношения.

Другие реформы включали тонкий вопрос отношений с Папой. Его дед, Афонсу I, чтобы получить признание независимости Португалии Папским престолом, предоставил Церкви непомерные привилегии. Последние, в конечном итоге, привели к образованию государства в государстве. С позиций Португалии, как прочно установленного независимого королевства, Афонсу II приложил усилия для ослабления власти духовенства и перенаправления огромных доходов Католической церкви на нужды государства. Эти действия привели к серьёзному дипломатическому конфликту между Папой и Португалией. После отлучения Папой Гонорием III от церкви за дерзость, Афонсу II пообещал церкви возмещения долгов, но умер в 1233 г. в Коимбре, не успев предпринять никаких шагов к исполнению данного обещания.

Потомки Афонсу Править

  • От жены, принцессы Урраки Кастильской (1186—1220)
    • Саншу II, король Португалии (1207—1248)
    • Афонсу III, король Португалии (1210—1279)
    • Леонор, принцесса Португалии (1211—1231), вышла замуж за Датского короля Вальдемара III
    • Фернандо, принц Португалии (1217—1246), Лорд Серпа
    • Висенте (1219)

См. также: Португалия: список правителей Править

Предшественник:
Саншу I
Португалия: Список Правителей Преемник:
Саншу II

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики