Фэндом

История Вики

Берлинская операция

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Битва за Берлин
Вторая мировая война,
Великая Отечественная война
советские солдаты водружают знамя над Рейхстагом
Советский флаг над Рейхстагом
Дата 16 апреля по 8 мая 1945
Место Берлин, Германия
Итог Красная Армия захватили столицу Третьего рейха и окончательно сломили сопротивление немецких войск.
Противники
Флаг СССР СССР
Шаблон:Флаг Польши Польша
Флаг Третьего рейха Германия
Командующие
Георгий Константинович Жуков Гельмут Вейдлинг
Силы сторон
2,5 млн. солдат,
6250 танков,
более 7500 самолетовШаблон:Источник?
1 млн. солдат,
1500 танков,
более 3300 самолетовШаблон:Источник?
Военные потери
185000 солдатШаблон:Источник? 150000—173000 чел.Шаблон:Источник?

Берли́нская би́тва была последней крупномасштабной операцией Советских войск в Великой Отечественной Войне, в ходе которой бойцы Красной Армии захватили столицу Германии и положили победоносный конец Второй Мировой в Европе. Операция проходила 23 дня — с 16 апреля по 8 мая, в течение которых Советские Войска успели продвинуться на Запад на расстояние от 100 до 220 км. Битва за Берлин была закончена штурмом Рейхстага и водружением на нём Знамени Победы.

Результаты операции Править

Советские войска разгромили берлинскую группировку войск противника и штурмом овладели столицей Германии — Берлином. Развивая дальнейшее наступление, они вышли к реке Эльба, где соединились с американскими и английскими войсками. С падением Берлина и утратой жизненно важных районов Германия потеряла возможность к организованному сопротивлению и вскоре капитулировала. С завершением Берлинской операции создались благоприятные условия для окружения и уничтожения последних крупных группировок противника на территории Австрии и Чехословакии.

Силы Советских войск превосходили силы Вермахта. В операции приняли участие около 2,5 млн. бойцов РККА, более 41 600 орудий и миномётов, 6250 танков и самоходных орудий, 7500 боевых самолётов. В штурме так же принимали две армии из состава Войска Польского.

С немецкой стороны было сосредоточено около 1 млн. военнослужащих, 10400 орудий и миномётов, 1500 танков и самоходных орудий, 3300 боевых самолётов. Из гражданского населения были сформированы отряды ополчения — фольксштурма, из членов «Гитлерюгенд», в том числе — подростков — отряды истребителй танков, вооружённые фаустпатронами.

Основу глубоко эшелонированной немецкой системы обороны в самом Берлине составляла разветвлённая сеть обронительных сооружений из железобетона — многоэтажных бункеров (более 400) и дотов, оснащённых орудиями, в том числе зенитными и пулемётами. Вокруг города была развёрнута сеть радиолокационных постов наблюдения.

Потери немецких вооружённых сил убитыми и ранеными неизвестны. Из примерно 2-х миллионов берлинцев погибло около 125 тысяч. Город был сильно разрушен в результате бомбардировок ещё до прихода Советcкой Армии. Бомбардировки продолжались и во время штурма — последняя бомбардировка американцев 20 апреля (день рождения Адольфа Гитлера) привела к возникновению проблем с продовольствием. Разрушения усилились в результате действий советской артиллерии.

Город был достаточно сильно укреплён, создавались баррикады, трамваи и зенитные прожектора использовались для заграждений. Если вспомнить высказывание Гитлера «лучшие немцы уже погибли в боях, немецкий народ оказался недостоин своей миссииШаблон:Источник?», понятно, что Гитлеру участь мирных жителей была абсолютно безразлична. Сам он покончил с собой 30 апреля, боевые дествия в Берлине прекратились только 2 мая.

Советские танки в Берлине Править

В боях в Берлине принимали участие две гвардейские тяжёлые танковые бригады ИС-2 — 7-я гвардейская и 11-я гвардейская, и не менее девяти полков тяжёлых САУ, в том числе:

  • 334-й полк действовал в составе 47-й Армии,
  • 351-й полк — в составе 3-й Ударной Армии,
  • 396-й полк — 5-й Ударной Армии,
  • 394-й полк — 8-й Ударной Армии,
  • 362-й и 399-й полки — 1-й Гвардейской Танковой Армии,
  • 347-й — 2-й Гвардейской Танковой Армии (все — 1-й Белорусский фронт),
  • 383-й и 384-й полки — в составе 3-й Гвардейской Танковой Армии (1-й Украинский фронт).
  • 11 танковый корпус 1493 Самоходный Артиллерийский Седлецкий Краснознамённый полк

Также на Фэндоме

Случайная вики