Фэндом

История Вики

Берлинская стена

1623статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Файл:Berlinermauer.jpg

Берли́нская стена́ (нем. Berliner Mauer) была частью границы между ФРГ и ГДР и отделяла с 13 августа 1961 по 9 ноября 1989 Западный Берлин от восточной части города и территории Германской Демократической республики. Стала одним из самых известных символов холодной войны. При попытке пересечь Берлинскую стену погибло не менее 86 граждан ГДР, бежавших на Запад.

История Править

После Второй мировой войны Берлин был поделён между странами антигитлеровской коалиции на четыре оккупационные зоны. Восточная зона, занятая советскими войсками, стала впоследствии столицей Германской Демократической Республики. В трёх западных зонах контроль осуществляли, соответственно, оккупационные власти США, Великобритании и Франции. Отсутствие чёткой физической границы между зонами приводило к частым конфликтам и массовой утечке специалистов в ФРГ. Восточные немцы предпочитали получать образование в ГДР, где оно было бесплатно, а работать - в ФРГ.

13 августа 1961 года началось строительство Стены. В 1 час ночи к району границы между Западным и Восточным Берлином были подтянуты войска, которые в течение нескольких часов полностью блокировали все учатски границы находящиеся в черте города. К 15 августу вся западная зона была обнесена колючей проволокой и началось непосредственное возведение стены. В тот же день были перекрыты 4 линии Берлинского U-Bahn и S-Bahn. В период когда город был не разделен любой берлинец мог свободнно перемещаться по городу. Были закрыты 7 станций на линии U6, и 8 станций на линнии U8, в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть, было принято решение о том, что нельзя разрывать линии западного метрополитена, а решили только закрыть станции находящиеся в восточном секторе. Была открыта только станция Friedrichstrasse, на которой был организован КПП. Линия U2 была разорвана, после станции Thalmann Plaz. Potsdamer Plaz так же была закрыта так как находилась в приграничной зоне.

Строительство и переоборудование стены продолжалось с 1962 по 1975 год. Последняя версия стены состояла из 45 тысяч бетонных блоков 3,6 на 1,5 метров, закруглённых сверху, чтобы затруднить побеги. Тем не менее более 5 тысяч человек смогло бежать на Запад. Наиболее известные случаи — массовый исход по тоннелю длиной 149 метров, полёт на дельтаплане, верёвка, перекинутая между окнами соседних домов.

Стена стала символом пропагандистского провала коммунистов. Она разделила сознание нации пополам.

23 августа 1989 Венгрия отменила ограничения на границе с Австрией и большое число беженцев из ГДР воспользовались этим. Смысл в стене уже пропал. В октябре лидер ГДР Эрих Хоннекер подал в оставку. 9 ноября председатель Правительства ГДР Гюнтер Шабовски объявил об отмене ограничений на выезд из ГДР. Множество народа хлынуло в Западный Берлин. Начался демонтаж стены.

На сегодняшний день сохранилось несколько фрагментов стены в районе Потсдамер Плац, неподалёку от Шпрее (East Side Gallery) и на Бернауер Штрассе.

Культурный аспект Стены Править

Если с «восточной» стороны Стена до самого конца оставалась уродливым символом отчуждения, то на Западе она стала площадкой для творчества многочисленных художников, как профессиональных, так и доморощенных. К 1989 она превратилась в многокилометровую выставку граффити, в том числе весьма высокохудожественных. После разрушения Стены её фрагменты быстро превратились в объекты торговли. Многие фрагменты стены оказались в США, например, в корпорации Microsoft, штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли и т. д.

Шаблон:Link FA

Шаблон:Link FA

Шаблон:Link FA

af:Berlynse Muur ar:سور برلين bg:Берлинска стена bs:Berlinski zid ca:Mur de Berlín cs:Berlínská zeď cy:Mur Berlin da:Berlinmuren de:Berliner Mauer el:Τείχος του Βερολίνουeo:Berlina muroet:Berliini müür eu:Berlingo harresia fa:دیوار برلین fi:Berliinin muurify:Berlynske Muorre gl:Muro de Berlín he:חומת ברלין hi:बर्लिन की दीवार hr:Berlinski zid hu:Berlini fal id:Tembok Berlin is:Berlínarmúrinnja:ベルリンの壁 ka:ბერლინის კედელიla:Murus Berolinensis lb:Berliner Mauer lt:Berlyno siena ms:Tembok Berlin nl:Berlijnse Muur nn:Berlinmuren no:Berlinmurenpt:Muro de Berlim ro:Zidul Berlinului sh:Berlinski zid simple:Berlin Wall sk:Berlínsky múr sl:Berlinski zidsv:Berlinmuren th:กำแพงเบอร์ลิน tr:Berlin Duvarı uk:Берлінська стіна ur:دیوار برلن vi:Bức tường Berlin zh:柏林圍牆

Также на Фэндоме

Случайная вики