ФЭНДОМ

Шаблон:Нет источников

Битва за Британию
Дата {{{дата}}}
Место {{{место}}}
Итог {{{итог}}}

Битва за Британию — крупнейшее авиационнное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с июля 1940 года по май 1941. В ходе ожесточенных воздушных боёв Королевские ВВС Великобритании отразили попытки Люфтваффе завоевать господство в воздухе, уничтожив британские ВВС, разрушить промышленность и инфраструктуру, деморализовать население и, тем самым, принудить Великобританию к заключению мира. В том случае, если бы это не удалось, верховное командование Германии планировало провести морское вторжение в Англию (операция «Морской лев»). Чтобы оно стало возможным, Люфтваффе должно было также завоевать господство в воздухе.

Некоторые историки ограничивают битву за Британию рамками дат с 9 июля до 31 октября 1940 гШаблон:Источник?, временем, когда происходили наиболее ожесточённые дневные налёты немецкой авиации на Англию. Другие считают, что она окончилась в мае 1941 годаШаблон:Источник?, когда бомбардировочная авиация понадобилась Германии для подготовки войны с СССР.

Существует мнение, что провал воздушного наступления на Англию повлиял на решение об отмене морского вторженияШаблон:Источник? и рассматривается как первое крупное поражение Третьего рейха во Второй мировой войне. По другой точке зрения, операция "Морской лев" в силу технической неподготовленности Германии (малое количество высадочных средств, необеспеченность снабжения десанта, практическая невозможность нейтрализации английского флота) была скорее средством психологического давления на Великобританию с целью заключения мира (хотя во время Битвы за Британию англичане не могли об этом знать).

На более поздних стадиях в воздушных сражениях также принимали участие итальянские экспедиционные силы (ит. Corpo Aereo Italiano). Битва за Британию — это первое в истории серьёзное сражение, проходившее полностью в воздушном пространстве. Она явилась также первой практической проверкой теории стратегических бомбардировок, появившейся ещё во время Первой мировой войны. В то же время Германия не обладала самолетами, способными бомбить всю территорию Великобритании. Поэтому ряд аэродромов и часть промышленности (в т. ч. авиационной) гарантированно оставались вне зоны досягаемости Люфтваффе. Стратегически битва была проиграна Германией еще до ее начала, единственной надеждой был бы психологический перелом в настроениях английского общества.

Литература Править