ФЭНДОМ

Битва при Кранитских холмах
Пиррова война
Дата 277 до н. э.
Место Кранитские холмы, Самний
Итог победа самнитов
Противники
Римская республика Самниты
Командующие
Публий Корнелий Руфин,
Гай Юний Бубульк
Шаблон:Пиррова война

Битва при Кранитских холмах (277 г. до н. э.) — сражение между римскими и самнитскими войсками в ходе Пирровой войны 280-275 годов до н. э. Племя самнитов заключило союз с царем Эпира Пирром против Римской Республики, чтобы вернуть себе независимость, которую они потеряли во времена Самнитских войн, но, когда Пирр ушёл из Италии в 278 году до н. э. на Сицилии, его италийские союзников остались защищать себя от римлян сами.

В 277 году до н. э. консулы Публий Корнелий Руфин и Гай Юний Бубульк вторглись в Самний, опустошая страну, идя вместе, и взяли несколько заброшенных крепостей. Самниты отступили на целый ряд холмов под названием Кранита, из-за больших деревьев кизил (crania). Несмотря на сложности рельефа местности, римляне поднялись на холмы, но затем местность сделала римлян легкой мишенью для атак самнитов, которые многих римлян перебили и многих взяли в плен.

После своего поражения при Кранитских холмах римские консулы обвинили друг друга в неудаче и больше не работали вместе. Юний отправился опустошать часть Самния, а Руфин пошёл против луканов и бруттиев и захватил Кротон.

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики