ФЭНДОМ

Битва при Тразименском озере
Вторая Пуническая война
Trasimene battlefield
Место битвы при Тразименском озере в наше время
Дата 24 июня 217 до н. э.
Место Тразименское озеро, Италия
Итог победа Ганнибала
Командующие
Ганнибал Гай Фламиний
Силы сторон
30 000 30-40 тысяч
Военные потери
1500 15 000

Битва при Тразименском озере (24 июня 217 до н. э.) — сражение Второй Пунической войны. Шаблон:Конфликт

Силы сторон Править

Ход битвы Править

Battle of lake trasimene

План битвы при Тразименском озере

Внезапным маршем обойдя консула Фламиния, Ганнибал вышел к Тразименскому озеру, оказавшись ближе к Риму, чем римские войска. Фламиний, не дожидаясь подхода второй консульской армии, бросился вслед за противником, захватив с собой обоз с большим количеством цепей и кандалов, в расчёте на многочисленных пленных. Пока он подходил, Ганнибал успел разместить часть своих войск в долине, находящейся между северным берегом озера и холмами, часть на самих холмах , а у выхода на возвышенностях устроил засаду из стрелков и конницы. На рассвете римляне начали втягиваться в долину. Выждав срок, пока войска Фламиния окончательно войдут, Ганнибал дал сигнал к атаке. Растянувшаяся колонна римлян не смогла толком развернуть свои порядки и, продержавшись 3 часа, начала отступать. Некоторые пытались спастись вплавь. Вырваться же из долины смогло не более 6000 человек, но они были настигнуты конницей и захвачены в плен. Ганнибал потерял около 1500 человек. В пылу битвы был убит Фламиний. Отряд конницы, посланный вторым консулом и подошедший несколько позже, был частично взят в плен.

В первой испанской хронике "Estoria de Espanna" (1282 или 1284), подготовленной королём Альфонсо X, сообщается о том, что римляне потеряли 25000 человек убитыми и 6000 было взято в плен, Ганнибал же потерял - 12000[1].

Итоги Править

Следствием этого поражения стало то, что римляне выбрали диктатора. Им стал Квинт Фабий Максим, которого впоследствии прозвали "Медлителем" за выбранную им тактику избегания крупных сражений.

Примечания Править

  1. Primera Cronica General. Estoria de España. Tomo I. - Madrid, Bailly-Bailliere e hijos, 1906, стр. 17

Ссылки Править

Шаблон:Перевести

Шаблон:Roma-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики