ФЭНДОМ

Битва при Энофитах
Малая Пелопоннесская война
300px
Карта Беотии
Дата 457 год до н. э.
Место Энофиты, Беотия
Итог победа афинян
Противники
Афины Беотийский союз
Командующие
Миронид неизвестно
Силы сторон
неизвестно неизвестно
Военные потери
неизвестно неизвестно
Шаблон:Конфликт

Битва при Энофитах (457 год до н. э.) — сражение между Афинами и Беотийским союзом в ходе Малой Пелопоннесской войны.

Предыстория Править

Напряжённые и недружеские отношения между Спартой и Афинами из-за желания каждого государства осуществлять гегемонию в Греции вылились в 460 году до н. э. в открытое противостояние между ними. Эта война вошла в историю как Малая или Первая Пелопоннесская война.

Начало этой войны было неудачным для афинян: они потерпели поражение от коринфян и эпидаврийцев при Галиях, но затем афиняне одержали две морские победы: при Кекрифалии и при Эгине, и осадили город Эгину.

В 457 году до н. э. спартанская армия пошла в Дориду для защиты её от нападений фокидян (союзников афинян). Когда спартанцы возвращались домой, афинская армия отрезала им путь, но была разбита в битве при Танагре.

Спустя 62 дня афиняне во главе с Миронидом вновь вторгаются в Беотию и возле Энофит встречают армию беотийцев, союзников спартанцев. Что касается сил сторон, то нам неизвестна ни численность афинской армии, ни численность беотийской армии.

Ход битвы Править

О ходе самой битвы нам тоже известно мало. Битва упоминается у Фукидида[1] и Диодора[2]. Известно лишь, что битва длилась день до того, как беотийцы обратились в бегство.

Итоги Править

Эта битва привела к тому, что афиняне завладели почти всей Беотией, кроме Фив. Миронид приказал, чтобы жители Танагры срыли стены своего города, а сам направился в земли опунтских локров. После того, как он взял у них заложников, он двинулся воевать в Фессалию за то, что фессалийцы предали афинян при Танагре. Миронид осадил Фарсал, но осада длилась безуспешно, и тогда он возвратился в Афины.

Господство афинян над Беотией и Средней Грецией длилось целое десятилетие вплоть до битвы при Коронее.

Примечания Править

  1. Фукидид. История. 1.105
  2. Диодор. Историческая библиотека. 11.83

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики