ФЭНДОМ

Бретинский мирный договор

Франция после подписания мирного договора (Розовым — территории, отошедшие Англии).

Мир в Бретиньи или Бретиньский мирный договор (фр. Traite de Bretigny, англ. Treaty of Bretigny) — мирный договор, подписанный 8 мая 1360 года между Англией и Францией, установивший 9-ти месячное перемирие в Столетней войне.

Предпосылки Править

19 сентбря 1356 года состоялась Битва при Пуатье. Французская армия была полностью разбита, а король Франции Иоанн II был пленен англичанами. Францию накрыла волна восстаний (самые яркие из них: Жакерия (восстание крестьян против своих феодалов) и Парижское восстание). Сыну Иоанна II, дофину Карлу еле удавалось контролировать ситуацию, Франции была необходима передышка.

В 1359 году англичане под предводительством Эдуарда III вновь вторглись во Францию, чтобы полностью уничтожить армию Франции. Однако французы избегали сражений с англичанами — в итоге началась осада Реймса, которая успехом не увенчалась. Англичане отступили к Парижу и попытались осадить и его, но ничего не вышло. Обоим сторонам была необходима передышка.

Подписание договора Править

Договор был оставлен и подписан 8 мая 1360 года в деревни Бретиньи (герцогство Бургундия). По его условиям, Франция выплачивала Англии 3 миллиона экю золотом и передавала Англии Гасконь, Гиень, Перигор, Лимузен, Сентонж, Пуату, Марш, Понтье и город Кале, а также отказывалась от претензий на Нормандию. Англичане же обязывались выпустить на свободу короля Франции Иоанна II Доброго, а король Англии Эдуард III должен был отказаться от прав на французскую корону.

Окончательно договор был ратифицирован 24 октября того же года в Кале королем Англии Эдуардом III и королем Франции Иоанном II Добрым.

Исторические карты, связанные с данным договором Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики