ФЭНДОМ

Файл:James Buchanan.jpg
Это статья о президенте США. Об экономисте, лауреате Нобелевской премии, см. Джеймс Макгилл Бьюкенен.

Джеймс Бьюке́нен (Шаблон:Lang-en, 23 апреля 17911 июня 1868) — американский политик, 15-й президент США от партии демократов в 18571861 годах, последний перед расколом Севера и Юга и Гражданской войной в США. Консенсус историков традиционно считает Бьюкенена худшим из президентов США за всю историю; этот взгляд, впрочем, оспаривается некоторыми авторами.

Дипломатическая карьера Править

Сын фермера ирландского происхождения, Бьюкенен получил образование в колледже и, посвятив себя юридической деятельности, скоро приобрел известность талантливого адвоката. С 1814 г. состоял членом законодательного собрания штата Пенсильвании, а в 1820 избран депутатом в конгресс. Единственный из всех президентов США холостяк: потеряв в юности невесту, он решил никогда не жениться. В 1831 Бьюкенен был назначен посланником при петербургском Дворе и заключил первый торговый договор между Россией и Соединёнными Штатами. По возвращении на родину (1833), Бьюкенен был избран от Пенсильвании в вашингтонский сенат. Здесь Бьюкенен держался примирительного между аболиционистами и рабовладельцами направления, но защищал независимость отторгнутого от Мексики рабовладельческого Техаса. В президентство Полка (из партии южан), кандидатуру которого Бьюкенен поддерживал, он был назначен государственным секретарём США(1845—1849). Во время его управления вопрос о Техасе привёл к войне с Мексикой, а конфликт с Англией, относительно территории Орегона, был улажен соглашением, в котором северо-восточной границей Штатов определена 49 параллель. В 1849 г. Бьюкенен принял пост посланника в Лондоне. В следующем году Бьюкенен был членом Остендской конференции, провозгласившей право Соединённых Штатов на присоединение острова Кубы путем покупки или завоевания. Рабовладельческая партия желала этим оградить себя от опасности, угрожавшей её интересам в том случае, если бы испанцы приступили к освобождению негров.

Президентство Править

В 1856 г. Бьюкенен был избран как кандидат демократов (южан) в президенты Союза. Благодаря тому, что он отсутствовал во время жарких прений в конгрессе 1856 г. по поводу билля о Канзасе-Небраске, которые разожгли страсти в конгрессе и всей стране и резко поставили друг против друга две враждебные партии, Бьюкенен ещё мог некоторое время держаться неопределенного направления, стремясь если не устранить, то отсрочить надвигавшийся разрыв между Севером и Югом. Однако, его неэнергичный образ действий дал возможность окрепнуть и организоваться партии сецессионистов, и когда в 1861 г. Бьюкенен уступил президентский пост А. Линкольну, Конфедерация южан была уже готова начать междоусобную войну. В особом сочинении Бьюкенен пытался в 1866 г. защитить свою политику. Попытку смягчить суровый приговор современников над Бьюкененом сделал также Curtis в «Life of J. В.» (2 т., 1883).

Шаблон:ЭСБЕ

Предшественник:
Франклин Пирс
Президент США
4 марта 18573 марта 1861
Преемник:
Авраам Линкольн

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики