Фэндом

Файл:Valdemar den Store.jpg

Вальдема́р I Великий (лат. Valdemarus, по датск. Valdemar den Store) (4 января 113112 мая 1182), король Дании с 1157, король Ютландии и герцог Шлезвига 11471157 сын Кнуда Лаварда и киевской княжны Ингеборг Мстиславны, вступил на престол после продолжительной междоусобной войны со Свеном III и Кнудом V.

Междоусобицами в Дании воспользовались славяне-венды (точнее, так называемые, полабские славяне, а именно, руяне) Они предприняли ряд опустошительных вторжений на Ютландию и Датские острова: разрушен был Ааргуз и руяне дошли до Роскилле. Лаланд платил им дань. Первым делом Вальдемара Великого по вступления его на престол была систематическая борьба с этими славянами. Он вёл войну с ними с большим искусством и очень удачно. Союзником его в борьбе с вендами был Генрих Лев. Чтобы скрепить свои отношения, Вальдемар заключил с ним в 1164 году договор, в силу которого сын Вальдемара, Кнуд, должен был жениться на дочери Генриха Льва, а по её смерти в 1167 году - на сестре его Гертруде. С императором Фридрихом I у Вальдемара были также вполне дружеские отношения. В борьбе со славянами-вендами Вальдемар нашёл большое содействие в епископе роскилльском, а впоследствии лундском архиепископе - Акселе Абсалоне. В одном из походов он принимал личное участие.

Всего Вальдемар совершил более 20 сухопутных и морских походов. Целью их было не только территориальное расширение, но и распространение христианства. Наибольшим успехом увенчался поход 1168 г.: взята была Аркона, столица руян и покорен остров Рюген, где разрушены языческие идолы. Предпринимал Вальдемар походы и в Норвегию, где он хотел посадить на престол сына своего Магнуса. В 1171 году Вальдемар короновал своего восьмилетнего сына Кнуда и провозгласил его соправителем. Этим были недовольны многочисленные принцы, имевшие притязания на престол, как родственники прежнего короля. Сторону восставших принял епископ Эскильд. Вальдемар удачно справился с начавшимся движением. Последние годы его царствования ознаменованы восстаниями в Скании, поднятыми против королевских фохтов. Население в этой провинции отказывалось платить вновь введенные поборы и десятину в пользу церквей. Вальдемар нанес восставшим ряд поражений, но умер в 1182 году, не успев окончательно подавить восстание.

Брак и дети Править

Жена: с в 1154 Софья Владимировна 1136-1193, русская княжна (дочь Владимира Всеволодовича, князя Новгородского или Володаря Глебовича, князя Минского) Дети:

Предшественник:
Кнуд V

Свен III

Король Дании
11571182
Преемник:
Вальдемар II

Шаблон:ЭСБЕ Шаблон:Актуальность Шаблон:MetaPicstub

Также на Фэндоме

Случайная вики