ФЭНДОМ

Файл:Martin Van Buren.jpg

Мартин Ван Бюрен (фамилия передаётся также как Ван Бурен; ван — часть фамилии; Шаблон:Lang-en, 17821862) — восьмой президент Соединённых Штатов Америки с 1837 по 1841 г.

Начало карьеры Править

Родился в 1782 г. в штате Нью-Йорк в бедном семействе голландских выходцев. Ван Бюрен был единственным президентом США, чьим родным языком был не английский (а именно нидерландский). Кроме того, Ван Бюрен был первым президентом, родившимся в независимых Штатах (а не в английских колониях).

Партия демократов, в 1821 г., послала его в качестве сенатора в конгресс. Здесь Ван Бюрен восстал против системы высоких пошлин, высказался за продажу или отдачу общегосударственных земель соответствующим штатам. В 1828 г. он горячо защищал генерала Джексона, за что тот, тотчас же после вступления в должность президента, сделал его государственным секретарём, а спустя два года, для прекращения недоразумений, возникших в кабинете, послал в качестве посланника в Лондон. Сенат, однако, вскоре потребовал его возврата и в 1832 г. демократическая партия избрала его вице-президентом. Джексон в то же время был избран ещё на 4 года президентом.

Президентство Править

В 1836 г. Ван Бюрен избран преемником Джексона; соперниками его были Вебстер, Клей и Гаррисон. Вступил в должность в марте 1837. Первым делом Ван Бюрена было покончить с финансовыми затруднениями, достигшими в последние годы управления Джексона своего апогея. С этой целью он предложил окончательно отделить финансы государства от банков и устроить государственную казну в Вашингтоне и отделы её в провинциальных городах. Проект этот, однако, был решительно отвергнут, и популярность Ван Бюрена снизилась.

Поражение на выборах и неудачные попытки вернуть президентство Править

При новых выборах в 1840 г. победу одержал генерал Гаррисон. Кандидатура Ван Бюрена в 1844 г. тоже не имела успеха. Причиной этого было отчасти недоверие к нему со стороны рабовладельческих штатов, так как уже в 1841 г. Ван Бюрен громко высказался против присоединения Техаса без согласия Мексики. Образовавшаяся в 1846 г. партия «Freesoilers», противников рабства, выбрала в 1848 г. своим кандидатом на президентское кресло Ван Бюрена. Не суждено, однако же, было этому осуществиться: громогласная слава генерала Тейлора привлекла на его сторону массы всех политических направлений, и Ван Бюрен опять остался при меньшинстве голосов. С тех пор Ван Бюрен удалился совсем от дел и провёл остаток жизни в своем имении, где и умер в 1862 г. Его единственный крупный литературный труд: «Inquiry into the origin and course of political parties in the United States» (1867, посм.).

Шаблон:ЭСБЕ

Предшественник:
Эндрю Джексон
Президент США
1837-1841
Преемник:
Уильям Гаррисон

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики