ФЭНДОМ

Село Васильевское находится в Серпуховском районе Московской области рядом с 97-м километром Симферопольского шоссе. Центр Васильевского сельского поселения. Координаты: Шаблон:Nobr Шаблон:Nobr (G)

В 1614 г. Васильевское пожаловано в вотчину Андрею Ивановичу Соймонову «за царя Васильево московское осадное сидение». В конце XVII в. — это вотчина серпуховского воеводы, стольника Афанасия Андреевича Соймонова, который в 1689 г. подал прошение Святейшему Патриарху Иоакиму о строительстве ныне существующего деревянного храма Святителя Николая Мирликийского. В 1690 г. новопостроенный храм был освящен.

После Афанасия Андреевича селом в 1699 г. владела его вдова Анна с детьми Иваном и Борисом (умер в 1708 г.), потом сын — стольник Иван Афанасьевич Соймонов (умер в 1711 г. по дороге из Белгорода, едучи со службы государю), троюродный брат по матери царицы Натальи Кирилловны, урожденной Нарышкиной, матери Петра I. Затем — сын Ивана Афанасьевича, Федор Иванович Соймонов (16921780), известный русский ученый, государственный деятель, после кончины которого село перешло к Михаилу Федоровичу Соймонову (17301804) — действительному тайному советнику, сенатору, видному организатору горного дела в России.

Со 2-й половины XIX в. усадьбой владели Хмелёвы. В конце XIX — начале XX вв. (1911 г.) в ней жили председатель Серпуховской земской управы и председатель Серпуховского санитарного комитета, а с 1895 г. — председатель Экономического бюро Московского губернского земства Николай Николаевич Хмелёв и его жена Надежда Наумовна. Сохранилась переписка (18971904) между Хмелёвым и А.П. Чеховым по поводу строительства школ в Талеже и Новоселках, писатель бывал в гостях у Хмелевых.

Литература Править

  1. Шаблон:Книга Сс. 56—57.

См. также Править

Шаблон:Geo-stub Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики