ФЭНДОМ

Файл:George-Washington.jpg

Джордж Вашингто́н (Шаблон:Lang-en; 22 февраля 1732, Бриджс-Крик, Вирджиния — 14 декабря 1799, Маунт-Вернон) — деятель Первой американской буржуазной революции, первый президент США, главнокомандующий Континентальной армии во время войны североамериканских колоний за независимость, отец–основатель США, отличался легендарной честностью. Создатель американского института президентства.

Джордж Вашингтон стоит у истоков американской национальной истории. Он в значительной степени участвовал во всех начинаниях, которые форсировали превращение тринадцати колоний в союз суверенных республик, а затем и в первое современное федеральное государство. В Виргинии и в Континентальном конгрессе он принадлежал к тем, кто решительнейшим образом выступал против английской колониальной политики. Как главнокомандующий американскими войсками организовал и возглавлял военное сопротивление, которое после 8 лет войны привело к независимости. Убеждённый в необходимости сильного центрального правительства, участвовал в 17871788 гг. в разработке и принятии новой конституции, а на посту президента создал основы для республиканского федерального государства, в котором американцы смогли найти своё национальное согласие.

Биография Править

Джордж Вашингтон родился 22 февраля 1732 года в семье, уже четвёртое поколение которой проживало в Вирджинии. Его восхождение к колониальной элите никоим образом не было предопределено, так как детство и юность он провёл в скромных условиях, получил поверхностное школьное образование и потерял своего отца Августина, владельца табачной плантации и землемера, в 11-летнем возрасте. Его воспитывал сводный брат Лоуренс, после смерти которого он унаследовал в 1752 году поместье Маунт Вернон под Александрией на реке Потомак. Внутренняя неуверенность, возникшая в результате недостатка формального образования и культивированных манер, проявлялась в иногда чрезмерном стремлении к общественному признанию и только постепенно уступила место уверенной манере держаться. В своём соседе лорде Фэрфаксе, который принадлежал к наиболее состоятельным землевладельцам Вирджинии, Вашингтон нашёл влиятельного наставника. Фэрфакс познакомил его со стилем жизни нетитулованного дворянства и поддерживал первые шаги на пути к карьере государственного землемера и офицера. 13 декабря 1799 года он, как обычно, объезжал фермы. Шел снег с дождем, Вашингтон промок до костей и вечером почувствовал недомогание. На следующий день ему стало хуже. Медицинские средства того времени не помогли, и в ночь с 14 на 15 декабря он умер.

РелигияПравить

С детства воспитанный в англиканстве, в 20 лет (1752) Дж. Вашингтон принял масонское посвящение 1-го градуса, а на следующий год - 2-го и 3-го. После этого он не поддерживал связей с масонами. За четыре часа до смерти он вызвал из расположенной на другом берегу реки католической миссии священника-иезуита и принял крещение, умерев, таким образом, в лоне Католической Церкви.

Художественные фильмыПравить

Сериал «Джордж Вашингтон» (George Washington, 1984), cериал «Джордж Вашингтон: Кование нации» (George Washington: The Forging of a Nation, 1986), «Перекрёсток» (The Crossing, 2000)

СсылкиПравить

Шаблон:Rodovid

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики