ФЭНДОМ

Шаблон:1 cell table row
Республика Колумбия
исп. República de Colombia

30px
1819 — 1831

900px-Flag of New Granada.svg
 
540px-Flag of The Commonwealth.svg 3
 
900px-Flag of Venezuela (state).svg
Flag of the Gran Colombia.svg 551px-Coat of arms of Gran Colombia (1821).svg 1
Флаг Герб
Столица Санта-Фе де Богота
Язык(и) испанский
Религия католицизм
Форма правления Президентская Республика
Президент
 - 1819—1830 Симон Боливар

Вели́кая Колу́мбия (исп. La Gran Colombia) — историографическое название, которым обозначают недолго существовавшее государство Республика Колумбия в 1819—1831 в Южной Америке, включавшее территории сегодняшних Колумбии, Венесуэлы, Эквадора и Панамы.

Эти территории более или менее соответствовали юрисдикциям Новой Гранады, Капитании Венесуэла, а позднее и Королевской Аудиенсии Кито.

Содержание Править

 [убрать] 

  • 1 Происхождение названия
  • 2 Боливар и Федерация
  • 3 Распад государства
  • 4 Дальнейшая судьба стран, получивших независимость
  • 5 Ссылки

Происхождение названия Править

Название Великая Колумбия используется для того, чтобы не путать современную Республику Колумбию с государством, существовавшим до 1831 года. Термин Великая Колумбия никогда не использовался во время существования государства и был придуман историками.

Слово Колумбия связано с именем Христофора Колумба (исп. Cristóbal Colón, итал. Cristoforo Colombo) и было придумано революционеромФрансиско де Миранда как название для территорий Нового Света, находившихся в колониальной зависимости от Португалии и Испании.

Боливар и Федерация Править

Симон Боливар, освободивший испанские колонии Южной Америки, и другие революционеры Первой Венесуэльской республики обычно использовали слово Колумбия для названия всей испанской части Америки, до того как в 1819 году на Конгрессе в Ангостуре оно стало названием новой страны.

Первоначально на Конгрессе предлагалась структура федеративной республики, состоящей из трёх департаментов со столицами в городахБогота (Департамент Кундинамарка), Каракас (Департамент Венесуэла), и Кито (Департамент Кито). В 1819 году ещё не все бывшие вицекоролевства были освобождены от колониальной зависимости.

Текст конституции новой республики был предложен на конгрессе в Кукуте, по ней столица переносилась в Боготу. В конституции предусматривался высокий уровень централизации управления страной, что было необходимо с точки зрения координации военных усилий для обороны молодой страны, поэтому текст конституции был поддержан даже рядом убеждённых федералистов. Было утверждено новое административное разделение — Венесуэла, Кундинамарка и Кито делились на меньшие административные единицы. Боливар был выбран президентом страны, вице-президентом стал Франциско де Паула Сантадер.

В первые годы существования Великая Колумбия помогала другим территориям, ещё находившимся под контролем Испании, бороться за независимость — Панама вошла в состав федерации в 1821, как и ряд провинций Кито и Венесуэлы.

Перу обрела независимость в 1824 с помощью Великой Колумбии. В 1826 Боливар и Сантадер были переизбраны на второй срок.

Распад государства Править

После завершения войны с Испанией разногласия между сторонниками единого государства и сепаратистами обострились. Постоянные призывы к увеличению влияния региональных властей (в том числе связанные с финансовыми и коммерческими разногласиями) способствовали конфронтации между регионами и требовали постоянного поиска компромиссов.

Принимаемые решения не могли удовлетворять всех участников, поэтому государственная власть находилась в весьма неустойчивом положении.

Боливар хотел объединить Латинскую Америку, но не мог этого достичь в течение всего периода борьбы за независимость. Республика Великая Колумбия была первой попыткой создать единое латиноамериканское государство. Большинство латиноамериканских политиков не поддерживало идею единого государства, и Боливар, разочаровавшись, прекратил работу над проектом и оставил пост президента в 1830 году.

После отставки Боливара внутренние противоречия ещё больше обострились, дошло до того, что генерал Рафаэль Урданета временно захватил власть в Боготе для того, чтобы используя свой авторитет, вернуть пост президента Боливару.

Федерация окончательно развалилась к концу 1830 и в 1831 Венесуэла, Эквадор и Республика Новая Гранада официально провозгласили свою независимость.

Дальнейшая судьба стран, получивших независимость Править

Департамент Кундинамарка (как было решено в Ангостуре) стал новой страной, называвшейся Республика Новая Гранада. В 1863 Новая Гранада изменила официальное название наСоединённые Штаты Колумбии, а в 1886 приняла название, существующее до сегодняшнего дня — Республика Колумбия. Панама оставалась областью этой страны до 1903, когда при поддержке Соединённых Штатов Америки в обмен на передачу прав США на строительство и дальнейшую эксплуатацию Панамского канала Панама стала независимой.

За исключением Панамы (которая получила независимость позже), цвета флагов стран, образовавшихся на территории Великой Колумбии, напоминают о флаге Великой Колумбии:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики