Фэндом

История Вики

Вена

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Шаблон:Город

Ве́на (нем. Wien) — столица Австрии, расположена в восточной части страны. Является одной из девяти земель Австрии, со всех сторон окруженной территорией другой земли — Нижней Австрии. Население Вены — 1,651 млн. человек (конец 2005 г.); вместе с пригородами — около 2-х млн.

Город является третьим городом резиденцией ООН (после Нью-Йорка и Женевы). Международный Венский Центр (так называемый UNO-City) включает в себя МАГАТЭ, УНП ООН, Организации ООН по промышленному развитию и др. В Вене находятся штаб-квартиры таких международных организаций, как, например ОПЕК или ОБСЕ.

Старый город Вены в декабре 2001 г. был внесен в список Культурных наследий UNESCO.

География Править

Площадь Вены составляет 415 км². Таким образом, Вена является самой маленькой федеральной землей Австрии. Площадь города распределена следующим образом:

Застроенная земля 11,3 %
Дорожные площади 11,1 %
Железнодорожные площади 2,2 %
Парки 28,4 %
Водные площади 4,6 %
Виноградники 1,7 %
Лесные участки 16,6 %
Сельхоз площади 15,8 %
Прочее 8,3 %

Расположение Править

Город расположен у подножия Альп, на берегу Дуная, в 60 км от границы со Словакией. Через Вену протекает Дунай и река Вена. Исторически город развивался южнее Дуная, однако за последние два столетия, город рос по обе стороны реки.

Географически выгодное положение делает Вену очень удобным местом для развития разносторонних отношений с восточными странами. Это стало особенно ощутимо после 1989 г., когда «упал» так называемый железный занавес. Например от столицы Словакии Братиславы Вену отделяют всего 60 км — это самое короткое расстояние между двумя столицами во всей Европе (исключая Ватикан и Рим).

Административное деление Править

Файл:VienneseDistrictsWithNumbers.png

Вена разделена на 23 района:

1. Внутренний город (Innere Stadt) 2. Леопольдштадт (Leopoldstadt) 3. Ландштрассе (Landstraße) 4. Видень (Wieden) 5. Маргаретэн (Margareten) 6. Марияхильф (Mariahilf) 7. Нойбау (Neubau) 8. Йозефштадт (Josefstadt) 9. Альзергрунд (Alsergrund) 10. Фаворитен (Favoriten) 11. Симмеринг (Simmering) 12. Майдлинг (Meidling) 13. Хитцинг (Hietzing) 14. Пенцинг (Penzing) 15. Рудольфсхайм-Фюнфхаус (Rudolfsheim-Fünfhaus) 16. Оттакринг (Ottakring) 17. Хернальс (Hernals) 18. Вэринг (Währing) 19. Дёблинг (Döbling) 20. Бригиттенау (Brigittenau) 21. Флоридсдорф (Floridsdorf) 22. Донауштадт (Donaustadt) 23. Лизинг (Liesing)

Климат Править

Климат субальпийский, на его формирование существенное влияние оказывает соседство с горами.
Зима: средняя температура воздуха −1,5 °C, изредка бывают морозы от −12 до −18°, часты снегопады.
Лето: средняя температура воздуха около +20° С.
Атмосферные осадки: 700—2000 мм в год.

История Править

Изначально Вена являлась кельтским поселением под названием Виндобона, основанным около 500 до н. э. и расположенным на месте современного центрального округа города. В 15 до н. э. город был завоёван XX легионом «Gemina» и превращён в форпост Римской Империи, призванный защитить границы от нападений германских племён с севера. В последний период римского владычества в Норике Виндобона называлась Фабианой (лат. Fabiana), по имени квартировавшей в ней фабиевой когорты (Шаблон:Lang-la2). Римляне занимали Виндобону вплоть до V века, после чего он был сожжён.

В 881 город впервые упоминается под современным названием. Выдержав несколько нападений славян и венгров, к X веку Вена стала важным торговым городом и резиденцией австрийских герцогов: сначала Бабенбергов, а затем Габсбургов.

Файл:Wien Stephansdom.jpg

В 1529 и 1683 Вена безуспешно осаждалась турками. С XVI века Вена стала столицей многонационального государства австрийских Габсбургов; с XVII века и особенно в XVIII веке стала средоточием многочисленной придворной бюрократии. С XVIII в. в Вене развивается мануфактурная промышленность (текстильное производство и производство предметов роскоши). В XVIII — начале XIX века Вена — важный центр мировой культуры, особенно музыкальной. В 1805 и 1809 в Вену вступали войска Наполеона. В 1814 г. в городе прошёл Венский Конгресс, подвергший пересмотру политическую карту Европы. В 18671918 Вена — столица Австро-Венгрии.

В ночь с 11 на 12 марта 1938 в Вену вступили немецко-фашистские войска (т. н. «аншлюс»).

13 апреля 1945 Вена была освобождена Красной Армией. В июле 1945 было подписано соглашение о зонах оккупации в Австрии и об управлении г. Вена. Вена была разделена на 4 сектора оккупации: советский, американский, английский и французский; центр города был выделен для совместной четырёхсторонней оккупации.

Туризм Править

ТранспортПравить

В Вене хорошо развит общественный транспорт. Его основу составляют Венский метрополитен и Венский S-Bahn, которые дополняются сетью трамваев и автобусов. Сеть автобанов и железных дорог соединяет Вену с другими городами Австрии и Европы. Единый Главный вокзал находится в строительстве, дальние рейсы обслуживают три головных вокзала: Южный, Западный и вокзал имени Франца Иосифа. Венский международный аэропорт Вена-Швечат находится в 18 километрах южнее города и является крупнейшим и важнейшим аэропортом Австрии.

Население Править

Культура, достопримечательности Править

В Вене находится международный центр ООН — VIC. Венская опера — одна их известнейших в мире. Хундертвассер-Хаус — шедевр архитектора Хундертвассера. Хофбург — резиденция императоров Австро-Венгерской империи.

Научные учреждения и университеты Править

Музыка Править

В Вене функционирует знаменитый на весь мир Венский филармонический оркестр, который ежегодно проводит традиционный Новогодний концерт.

Экономика Править

Политика Править

Персоналии Править

В Вене жили и работали Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Франц Петер Шуберт, Иоганн Штраус и др. выдающиеся композиторы, писатель Стефан Цвейг, физик Эрвин Шрёдингер, естествоиспытатель Грегор Иоганн Мендель, создатель психоанализа Зигмунд Фрейд и многие другие выдающиеся деятели науки и культуры.

Ссылки Править

  • Русская Австрия — Новости, форум, блог... Каталог русскоязычных фирм и частных услуг, где говорят по-русски
  • www.avstrija.com — очень полезный ресурс о всех аспектах жизни в Австрии (на русском языке)
  • О Вене — информация для туристов, путеводитель по городу, интерактивная карта, анонсы и многое другое
  • www.wien.gv.at/english/
  • «Вена по-русски» — Сайт редакции "Нового Венского журнала", справочные материалы по Австрии, доска объявлений (работа, недвижимость, знакомства), статьи про Австрию и наших соотечественников здесь.
  • Вена Путеводитель по городу, достопримечательности

Шаблон:Austria-geo-stub Шаблон:Земли Австрии Шаблон:Столицы Европы