Фэндом

Файл:Victor Emmanuel III of Italy.jpg

Виктор Эммануил III (ит. Vittorio Emanuele III, 18691947), третий король единой Италии нового времени (с 1900 по 1946), из Савойской династии. Сын и преемник Умберто I. Несмотря на традиционный союз Савойской династии с Германией и Австрией, в Первой мировой войне поддержал Антанту, вступив в войну в 1915.

С 1922 власть Виктора Эммануила была чисто номинальной, так как власть захватили фашисты во главе с Бенито Муссолини. Пропаганда времён фашизма откровенно оттеснила царствовавшего государя вообще за всякие рамки, его фотографии заменялись на портреты дуче, кадры с его участием вырезались из фильмов и т. п. Король никогда не возражал решениям фашистского правительства, не делал ничего, чтобы защитить лично преданных ему придворных и офицеров, подвергавшихся репрессиям (в том числе по расовому признаку после 1938). Это унижение короля резко отрицательно сказалось на престиже династии. В 1936, после захвата Эфиопии, был провозглашён императором Эфиопии; в 1939 — королём Албании (полного международного признания эти титулы не получили).

В 1943, при приближении войск союзников к Риму, король поддержал решение Большого фашистского совета сместить и арестовать дуче. Король отказался от эфиопского и албанского титулов и с этого времени поддерживал союзников. После нового наступления немцев и оккупации ими Рима в том же году бежал в Египет; фашистский режим был объявлен «республиканским» (Республика Сало). В 1946 77-летний Виктор Эммануил III после почти полувекового царствования отрёкся от престола в пользу уже фактически руководившего Италией сына, «майского короля» Умберто II, который носил корону только месяц и был низложен по итогам референдума. В следующем году Виктор Эммануил III умер в Александрии, куда к нему из Болгарии переехали дочь, царица Йована, и внук Симеон II.

Предшественник:
Умберто I
Король Италии
1900-1946
Преемник:
Умберто II

Также на Фэндоме

Случайная вики