ФЭНДОМ

Шаблон:Правитель

Вильгельм II (нем. Wilhelm II.; 27 января 1859, Берлин — 4 июня 1941 в замке Доорн, Нидерланды) — император германскoй империи (кайзер) и король Пруссии (18881918).

Сын принца Фридриха Прусского (впоследствии императора Фридриха III) и принцессы-цесаревны Великобритании Виктории, старшей дочери тёзки-королевы. Вильгельм был любимым внуком Виктории. Родился с повреждённой рукой (короче другой); на фотографиях кайзер обычно скрывал физический недостаток, положив одну руку на другую или садясь под углом к фотоаппарату.

Вступил на престол в 29-летнем возрасте, когда в Год трёх императоров умерли его дед Вильгельм I и отец Фридрих III.

Внешняя политика Править

Вильгельм II больше всего известен активной и агрессивной внешней политикой Германии, стремившейся к мировой гегемонии; при нём возникла обширная колониальная империя Германии, что вылилось в военные столкновения в Африке (геноцид гереро) и в Китае (в рамках ихэтуаньского восстания). Противоречия между европейскими державами привели (несмотря на тёплые личные и родственные отношения Вильгельма с монархами Великобритании и России) к Первой мировой войне. Германия, лишившаяся своих колоний, была вынуждена вести тяжёлую войну на два фронта, экономическое положение в тылу резко ухудшилось. Поражение в войне (ноябрь 1918) было синхронно с революцией в Германии, после которой Вильгельм отрёкся и покинул страну, поселившись в нейтральных Нидерландах.

Социальная политика Править

В правление Вильгельма II произошёл отказ от линии Бисмарка на подавление социализма; драконовские законы против социалистов (1878) перестали выполняться, наметилось некоторое сближение власти с умеренными социал-демократами. Представители германской социал-демократии в 1914 даже поддержали Первую мировую войну (за исключением левого крыла, близкого будущим коммунистам, например, Карла Либкнехта, в одиночестве голосовавшего в Рейхстаге против военных кредитов).

Во время его правления были приняты такие социальные реформы, как запрет работы по воскресеньям, запрет ночной работы для женщин и детей, запрет работы для женщин в последние месяцы беременности и ограничение детского труда для детей моложе 14 лет.

Он говорил «Je veux etre un roi des gueux» (на французском «Хочу быть королём бедных»): был принят прогрессивный подоходный налог (процентная ставка растёт с ростом доходов).

Шаблон:Hist-stub Шаблон:MetaPicstub

Предшественник:
Фридрих III
Германский император,
король Пруссии

18881918
Преемник:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики