ФЭНДОМ

Шаблон:Правитель Вильгельм I (нем. Wilhelm I. Friedrich Ludwig), (22 марта 1797 — 9 марта 1888), король Пруссии (царствовал с 1861) и германский император (кайзер) (царствовал с 18 января 1871), первый правитель возникшей после объединения страны Германской империи (Второго рейха).

Жизнь до престола и военная карьера Править

Второй сын Фридриха Вильгельма III, Вильгельм не считался потенциальным наследником престола, поэтому получил ограниченное образование. Он служил в армии с 1814, сражался против Наполеона, и был, по отзывам, очень храбрым солдатом. Он также стал превосходным дипломатом, участвуя в дипломатических миссиях после 1815. В 1848 он успешно подавил восстание против его старшего брата короля Фридриха Вильгельма IV.

Принц-регент Править

В 1857 Фридрих Вильгельм IV перенёс инсульт и стал умственно недееспособен до конца жизни. В январе 1858 Вильгельм стал принцем-регентом своего брата.

Король и Кайзер Править

2 января 1861 Фридрих Вильгельм IV умер и Вильгельм взошёл на трон как Вильгельм I Прусский.

Он унаследовал конфликт между королём и либеральным парламентом. Его считали политически нейтральным человеком, поскольку он вмешивался в политику меньше, чем его брат. Он, однако, нашёл консервативное решение конфликта: назначил Отто фон Бисмарка премьер-министром. Согласно прусской конституции, премьер-министр подчинялся исключительно королю, а не парламенту. Бисмарк рассматривал работу на этом посту как вассальную обязанность по отношению к сеньору. Однако именно Бисмарк реально управлял политикой, как внутренней, так и внешней; несколько раз он получал согласие Вильгельма, угрожая отставкой.

После Франко-прусской войны Вильгельм был объявлен германским императором 18 января 1871 в Версале, во дворце Людовика XIV.

После этой церемонии Северогерманский Союз (18671871) был преобразован в Германскую Империю (нем. Deutsches Reich, «Немецкий Рейх», 18711945).

Эта Империя была федеративной; император являлся главой государства и президентом (первым среди равных) федеральных монархов (короли Баварии, Вюртемберга, Саксонии, великие герцоги Бадена и Гессена и др., в том числе сенаты свободных городов Гамбурга и Бремена). Вильгельм принял титул «Германский император» неохотно, он предпочёл бы именоваться «Императором Германии», но этот титул не устраивал федеральных монархов.

В своих мемуарах Бисмарк описывал Вильгельма как старомодного, вежливого и обходительного джентельмена и истинного прусского офицера, с хорошим чувством здравого смысла, но поддающегося «женскому влиянию».

Предшественник:
Фридрих Вильгельм IV
Король Пруссии
18611888
Преемник:
Фридрих III
Предшественник:
Германский император
100px

18711888
Преемник:
Фридрих III

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики