ФЭНДОМ

Файл:President Woodrow Wilson portrait December 2 1912.jpg

Томас Вудро Вильсон (28 декабря 18563 февраля 1924) — 28-й Президент Соединённых Штатов Америки (19131921). Известен также как историк и политолог. Будучи кандидатом от Демократической партии, он был избран губернатором штата Нью-Джерси в 1910 и президентом США в 1912. Вильсон был переизбран в 1916. Второй срок его президенства был отмечен вступлением США в Первую мировую войну (март 1917) и активными дипломатическими усилиями президента по мирному урегулированию, выраженными в «14 пунктах». Лауреат Нобелевской премии мира 1919, присуждённой ему за миротворческие усилия. Вильсон стал первым президентом США, посетившим с официальным визитом Европу, участвуя в работе Парижской мирной конференции. Предложения Вильсона были положены в основу Версальского договора. Вильсон был одним из инциаторов создания Лиги Наций, однако Сенат США отказал во вступлении в эту организацию.

2 октября 1919 Вильсон перенёс тяжёлый инсульт, сделавший его почти полностью недееспособным до конца президентского срока. О нем снят фильм «Вильсон» (Wilson, 1944).

СсылкиПравить

Шаблон:Wikiquote

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики