Фэндом

Воро́нежская губерния была образована в 1725 году (ранее — Азовская губерния). Центр — город Воронеж. Просуществовала до 1928 года.

Делилась на провинции и уезды. В 1767 году в Воронежскую губернию были переселены немецкие колонисты из Вюртемберга (около 3 тысяч человек). В 1779 году Воронежская губерния была преобразована в наместничество, с 1796 года — вновь в губернию. Система уездного деления окончательно сложилась к 1824 году.

Уезды в составе Воронежской губернии:
Бирюченский, Бобровский, Богучарский, Валуйский, Воронежский, Задонский, Землянский, Коротоякский, Нижнедевицкий, Новохоперский, Острогожский, Павловский.

По данным на конец XX века общая площадь территории составляла примерно 65 892 км2, а численность населения − 3 023 600 человек.

Герб Воронежской губернии был высочайше утверждён 5 июля 1878 года (закон № 58684).
Официальное описание герба:
«В червлёном щите, золотая гора, исходящая с правого бока щита, на которой серебряный кувшин, изливающий такую же воду. Щит увенчан Императорскою короною и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевскою лентою».

Шаблон:MetaPicstub

Также на Фэндоме

Случайная вики