Фэндом

Восточно-Прусская операция (1914 года) общее название для наступательной и оборонительной операций Русской Императорской Армии против Германии в ходе Первой мировой войны на территории Восточной Пруссии. Временные рамки: 14(1) августа по 18(5) сентября 1914 года. Операция завершилась крупным тактическим поражением Русской армии и отступлением из Восточной Пруссии, но с точки зрения стратегии коалиционной войны может считаться успехом России.
В операции были задействованы 3 русские армии (1-я, 2-я и 10-я) общей численностью порядка 29 пехотных и 8,5 кавалерийских дивизий, всего около 500.000 штыков и сабель. С германской стороны действовала 8-я армия в составе 19 пехотных и 2 кавалерийских дивизий, всего около 260.000 штыков и сабель.
Во время операции были даны три сражения: при Гумбиннене, при Танненберге, и на Мазурских озерах. Первое из них было выиграно русскими, два оставшихся – германцами. Наиболее известным является Танненбергское сражение, итогом которого стал разгром 2-й русской армии под командованием генерала А. В. Самсонова.

ЛитератураПравить

Вацетис И. И. Боевые действия в Восточной Пруссии в июле, августе и начале сентября 1914 г. — М., 1923.
Восточно-Прусская операция. Сборник документов мировой империалистической войны на русском фронте (1914—1917 гг.) М., 1939.
Головин Н. Н. Из истории кампании 1914 г. на русском фронте. Начало войны и операции в Вост. Пруссии. Прага, 1926.
Евсеев Н. Августовское сражение 2-й русской армии в Восточной Пруссии (Танненберг) в 1914 г. М. 1936.
Зайончковский А. М. Первая мировая война. — СПб.: Полигон, 2000.
Керсновский А. А. История русской армии. — М.: Эксмо, 2006.
Пахалюк К. Восточная Пруссия. 1914—1915. Неизвестное об известном. Калининград, 2008.

СсылкиПравить

Восточно-Прусская операцияна istoriya-kg.ru

Также на Фэндоме

Случайная вики