ФЭНДОМ

Временное Сибирское правительство — название ряда политических структур, действовавших на востоке России в 1918 г.

Так, Сибирским Временным правительством называла себя организация, созданная в Томске 27 января (9 февраля) 1918 г. на конспиративном совещании членов Сибирской областной думы (разогнанной Томским совдепом за день до этого). В организацию вошли эсеры, сибирские областники, народные социалисты, меньшевики. Возглавил данное правительство П. Я. Дербер. В марте Дербер вместе с рядом других членов организации перебрался в Харбин, затем в июне — во Владивосток, где Временное Сибирское правительство было преобразовано во Временное правительство автономной Сибири. В июле во главе данного «правительства» встал И. А. Лавров. В октябре 1918 г. эта организация самораспустилась.

31 мая 1918 г., после падения советской власти в Томске в результате выступления Чехословацкого корпуса было создано новое Сибирское Временное правительство, главой которого стал П. В. Вологодский. 3 ноября оно передало власть Уфимской Директории.

СсылкиПравить

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики