ФЭНДОМ

Вторая Священная война
Phocian league
Средняя Греция
Дата 448 до н. э.
Место материковая Греция
Итог Дельфы остались в составе Фокидского союза
Территориальные
изменения
нет
Противники
Афины
Фокидский союз
Спарта
Дельфы
Командующие
Перикл

Шаблон:Конфликт

Вторая Священная война (448 дон. э.) — вооружённый конфликт в Древней Греции V в. дон. э., являвшийся одним из проявлений конфронтации между Афинами и Спартой во время Малой Пелопоннесской войны.

Причины войны Править

В середине V в. дон. э. разногласия между Спартой и Афинами привели к войне между ними. В то же время Фокидский союз, являвшийся союзником Афин в Средней Греции, претендовал на свою гегемонию в Дельфах и неоднократно пытался их захватить. В 449 г. дон. э. фокидяне предприняли очередную попытку присоединения Дельф, воспользовавшись тем, что союзные им Афины после победы в битве при Энофитах контролировали всю Среднюю Грецию.

Ход боевых действий Править

В 449 г. дон. э. фокидяне вторглись в Дельфы и захватили их. Дельфийская жреческая аристократия обратилась к спартанцам, которые с лёгкостью выдворили фокидян и вернулись домой.

Фокидяне же в свою очередь обратились к афинянам. Афинское войско, руководимое самим Периклом, вошло в Дельфы и снова отдало их Фокидскому союзу.

Итоги войны Править

В отличие от Первой и Третьей Священных войн, Вторая Священная война была наименее кровопролитной. Несмотря на то, что Дельфы остались в составе Фокидского союза, это не решило конфликтной ситуации в целом.

Литература Править

  • А. Кравчук «Перикл и Аспазия»: Пер. с польского. — М.: Наука, 1991. — 268 с.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики