ФЭНДОМ

Высадка в Нормандии
Дата {{{дата}}}
Место {{{место}}}
Итог {{{итог}}}

Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции 6 июня 1944 года. Открыла западный фронт в Европе во Второй Мировой Войне. До сих пор является крупнейшей десантной операцией в истории - в ней принимали участие более 3 миллионов человек.

Высадка производилась несколько дней, как днём так и в ночное время. Операция была крайне засекречена. Точки высадки были преимущественно пляжи Нормандии: Омаха, Суорд, Джуно, Голд, Юта.

Помимо этого высадка осуществлялась так же на планёрах и с десантных самолётов в города Кан и др.

План союзниковПравить

Бо́льшую часть плана высадки союзных войск продумал британский фельдмаршал Бернард Монтгомери[1]. После высадки десанта и укрепления его позиций войска должны были произвести прорыв на восточном фланге (в области Кана). В указанную зону должны были сосредоточиться вражеские силы, которым предстояла бы длительная битва и удерживание со стороны канадских и британских армий. Таким образом, связав вражеские армии на востоке, Монтгомери предполагал прорыв по западному флангу американских армий под командованием генерала Омара Брэдли, которые опирались бы на Кан. Атака должна была пройти на юг до Луары, что помогло бы повернуть по широкой дуге к Сене возле Парижа за 90 дней.

Монтгомери сообщил свой план полевым генералам в марте 1944 года в Лондоне. Летом 1944 года военные действия проводились и проходили согласно этим указаниям, однако форсирование Сены началось уже к 75-ому дню операции.

Файл:Карта.JPG

ПримечанияПравить

  1. Отрывок из доклада Монтгомери о Нормандском сражении Заметка в газете «Британский союзник» от 26 января 1947 года

Шаблон:Ww2-stub