ФЭНДОМ

Файл:Guido di Lusignano.jpg

Ги (Гвидо) де Лузиньян (фр. Guy de Lusignan, 11601194) — видная личность в истории крестовых походов и государств крестоносцев, французский рыцарь, король Иерусалима, правитель Кипрского королевства. Королем Кипра Ги де Лузиньян не был коронован и принял управление Кипром в мае 1192 (правил до 1194).

Род Лузиньянов происходил из французского графства Пуату. Молодой рыцарь Ги де Лузиньян, прибыв на Святую Землю, женился на наследнице иерусалимского престола Сибилле, дочери Амори I. После смерти её сына от первого брака, короля Бодуэна V, в 1186 году был провозглашен королём Иерусалима. Однако после смерти Сибиллы (в октябре 1190) в связи с дворцовыми интригами, правителем Иерусалима ненадолго стал Конрад де Монферрат (убит асассинами), а, затем, Генри II Шампанский.

Остров Кипр был передан Ги де Лузиньяну Грандмастером ордена тамплиеров при условии возврата 40 тысяч сарацинских безантов, выплаченных как депозит королю Англии. Оставшиеся 60 тысяч (остров был в свое время продан ордену тамплиеров за 100 тысяч) Ги обязуется выплатить Ричарду I в двухмесячный срок. Большую часть из этих 60 тысяч Ги получил от Генри Шампанского в обмен на привилегию пожизненного управления Иерусалимским королевством, а оставшуюся сумму без труда собрал менее чем за месяц у триполийских купцов, получивших взамен особые торговые привилегии на острове Кипр.

Предшественник
Балдуин V
Король Иерусалима
11861192
совместно с Сибиллой
11861190
Преемник
Изабелла и Конрад маркграф Монферратский
Предшественник
Титул создан впервые
Правитель (сеньор) Кипра
11921194
Преемник
Амори II

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики