Фэндом

Файл:Mini-tanks-p012953.jpg
Файл:Sdkfz302elektr.jpg
Файл:Goliath.jpg
Файл:Musee-de-lArmee-IMG 1053.jpg

Самоходная мина «Голиаф» (Sonder Kraftfahrzeug (Зондер Крафтфарцойг т.e. спецмашина) сокр.- Sd.Kfz. 302/303a/303b/3036) — наземная гусеничная самоходная мина. Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии. Голиаф использовался немецкой армией в течение Второй мировой войны. Эта гусеничная машина была приблизительно четыре фута длиной, три шириной, и два футa высотой (1.5х0.85х0.56м). Эта конструкция несла 75-100 кг взрывчатых веществ и была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований, и разрушения зданий. Голиаф был одноразовым — так как он преднозначался для самоликвидации. Сначала, Голиафы использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (300 немецких марок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л.с.). Хотя в общей сложности было произведено 7 564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия. Голиафы поздниx моделeй стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) - для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.

См. также Править

Телетанк

Ссылки Править

Шаблон:MetaPicstubШаблон:War-tech-stub

Шаблон:Tech-stub