ФЭНДОМ

«Гонкой вооружений» принято называть противостояние двух сторон за превосходство вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Самый яркий пример гонки вооружений из истории - борьба Советского Союза и Соединенных Штатов в период Холодной войны. Американский астроном Карл Саган как-то сравнил СССР и США с двумя людьми, стоящими по колено в бензине, один - с тремя спичками, а другой - с пятью. В основном гонка между этими странами заключалась в том, чтобы разработать как можно более совершенные типы ядерного оружия. Советское руководство практически полностью переориентировало командную экономику страны на гонку вооружений и с масштабным развертыванием ракет Р-36 в 70-х добилось преимущества первого ракетного удара. Но к концу 80-х гонка вооружений с Соединенными Штатами привела советскую экономику к катастрофе и в конечном итоге к распаду СССР.

Хотя гонка вооружений и могла привести к войне между СССР и США, она также стала колоссальным толчком для развития науки и новых технологий, в первую очередь компьютерных и космических.

В более общем смысле термин "гонка вооружений" применим к любому, по сути, бессмысленному противостоянию за обладание большей военной мощью.

См. также Править

Шаблон:Холодная Войнаca:Cursa armamentista de:Wettrüsteneo:Vetarmadohe:מירוץ חימוש hu:Hidegháborús fegyverkezési verseny ja:軍備拡張競争 lt:Ginklavimosi varžybos nl:Wapenwedloopro:Cursa înarmării sv:Kapprustning zh:军备竞赛