Фэндом

История Вики

Гражданская война в Китае

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Гражданская война в Китае (Шаблон:Lang-zh4) — вооружённая борьба в Китае между Гоминьданом и Коммунистической партией Китая (КПК). Война началась в 1927 году после Северного похода, в ходе которого по решению правого крыла Гоминьдана, во главе которого стоял Чан Кайши, был разорван союз между Гоминьданом и КПК.

В декабре 1936 года гоминьдановские генералы Чжан Сюэлян (Zhang Xueliang) и Ян Хучэн (Yang Hucheng) арестовали Чан Кайши, заставив его согласиться на предложение коммунистов о перемирии, с тем чтобы обе стороны могли сосредоточиться на борьбе против японских захватчиков. Но вскоре после победы над Японией гражданская война возобновилась с новой силой.

1949 год увидел победу коммунистов по всей стране: 31 января Китайскай Красная Армия без боя вступила в Пекин; 21 апреля, коммунисты форсировали Янцзы, взяв Нанкин два дня спустя. 1 октября в Пекине была провозглашена Китайская Народная Республика. 14 октября пал и Гуанчжоу.

Основные боевые действия завершились с высадкой китайских красноармейцев на острове Хайнань и полное овладение им с помощью тамошних партизан весной 1950 года. После их окончания под контролем коммунистов оказался континентальный Китай и остров Хайнань, а под властью гоминьдана остались острова Тайвань, Пэнху (в Тайваньском проливе), и группа островов (Цзиньмэнь и Мацзу), относящихся к провинции Фуцзянь.

Шаблон:China-stubda:Kinesiske borgerkrig de:Chinesischer Bürgerkriegeo:Ĉina Revoluciofa:جنگ داخلی چین fi:Kiinan sisällissotahe:מלחמת האזרחים הסינית id:Perang Saudara Tiongkokja:国共内戦nl:Chinese Burgeroorlog no:Den kinesiske borgerkrigpt:Guerra Civil Chinesa simple:Chinese Civil War sk:Čínske občianske a revolučné vojny sv:Kinesiska inbördeskriget tr:Çin İç Savaşı zh:国共内战

Также на Фэндоме

Случайная вики