Фэндом

История Вики

Далмация

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Далмация (хорв. Dalmacija, ит. Dalmazia, серб. Далмација, лат. Dalmatia) — историческая область на северо-западе Балканского полуострова, на побережье Адриатического моря, на территории современных Хорватии (в основном) и Черногории.

Файл:Croatia-Dalmatia.png

В древности Далмацию населяли иллирийские племенадалматы, либурны и др., а также фракийцы и кельты.

В IV веке до н. э. на побережье Далмации были основаны греческие колонии.

В 229 до н. э. началось римское вторжение (две Иллирийские войны, 229 — 228 и 219 до н. э.).

Во II — I веках до н. э. местное население неоднократно восставало против римлян вплоть до времени Октавиана, которым Далмация была покорена и присоединена к провинции Иллирик (34 — 33 до н. э.).

В 6 — 9 до н. э. Тиберий подавил восстание в Далмации, после чего были образованы две иллирийские провинции — Illyricum Superius (со времён Флавиев называемая Далмацией) и Illyricum Inferius (Паннония).

Диоклетиан выделил южную часть Далмации со Скодрой (современный Шкодер в Албании) в качестве провинции Превалитана.

Римляне организовали в Далмации военные лагеря и поселения ветеранов. Столицей провинции стал город Салоны (Salonae).

Несколько римских императоров (напр., Диоклетиан) были выходцами из Далмации.

С VI века Далмация находится под властью Византии. В VI—VII вв. Далмацию занимают хорваты и сербы (на юге).

В IX веке далматинские города входят в состав Хорватского государства, а в начале XII века переходят под власть Венгрии.

В 14201797 Далмация (кроме Дубровника) находится под властью Венеции.

В XVI веке внутренние области Далмации захватывает Османская империя.

По Кампоформийскому миру (1797) Далмация передана Австрии и находится под её властью до 1918 (за исключением 1805—1813, когда Далмация, захваченная Наполеоном, входит в Иллирийские провинции Французской Империи).

После распада Австро-Венгрии в 1918 Далмация (кроме Задара, захваченного вместе с некоторыми островами Италией) входит в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929Югославия).

Во время Второй мировой войны, после расчленения Югославии фашистской Германией (1941), Далмация включена в состав марионеточного Хорватского государства.

С 1945 разделена между Хорватией и Черногорией.

Шаблон:Римские провинцииbg:Далмация bs:Dalmacija ca:Dalmàcia cs:Dalmácie da:Dalmatien de:Dalmatien el:Δαλματίαeo:Dalmatiofi:Dalmatiahr:Dalmacija id:Dalmatiaja:ダルマチアlt:Dalmatija nl:Dalmatia no:Dalmatiapt:Dalmácia sl:Dalmacijasv:Dalmatien tr:Dalmaçya uk:Далмація zh:達爾馬提亞

Также на Фэндоме

Случайная вики