Фэндом

История Вики

Джамахирия

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Джамахирия (Шаблон:Lang-ar) — форма государственного устройства, отличная от монархии и республики, обоснованная в Третьей Всемирной Теории Муаммара Каддафи и изложенная в первой части Зелёной книги.

Слово «джамахирия» — неологизм, образованный путем замены в корне слова «джумхурия» (республика) единственного числа «джумхур» (народ) на множественное число «джамахир» (массы).

Ливия провозглашена джамахирией 2 марта 1977 года.

В государственном управлении Джамахирией участвует все взрослое население страны, объединенное в первичные (основные) народные конгрессы. Народные конгрессы выбирают свои исполнительные органы (народные комитеты), члены которых автоматически становятся делегатами народных конгрессов провинций.

Всеобщий народный конгресс, высший законодательный орган Джамахирии, вправе вносить в свою повестку дня лишь вопросы, обсужденные первичными народными конгрессами.

«Хартия революционной законности», принятая Всеобщим народным конгрессом Ливии в 1990 году, предоставила широкие внешнеполитические полномочия лидеру революции — Муаммару Каддафи, который не занимает официальных постов в государстве.

Также на Фэндоме

Случайная вики