ФЭНДОМ

Файл:Andrew Jackson.jpeg

Э́ндрю Дже́ксон (Шаблон:Lang-en, 17671845) — 7-й президент Соединённых Штатов Америки с 1829 по 1837. Первый президент США, избранный как кандидат Демократической партии; считается одним из её основателей.

Политическая и военная деятельность в Теннесси и Флориде Править

Ирландского происхождения. После обильной приключениями юности стал адвокатом в Южной Каролине. В 1788 г. Д. был назначен прокурором на территорию Теннесси. Когда она вступила в число штатов, Д. участвовал в составлении основных законов нового штата (1796), потом был представителем его в конгрессе. Отказавшись от общественной жизни, он хозяйничал на своей ферме, когда, при объявлении войны Англии, в 1812 г. штат Теннесси доверил ему командование милицией (ополчением), со званием генерал-майора. Во главе 2500 человек, Д. спустился вниз по Миссисипи, разбил индейцев, которые, поддерживаемые испанцами, разоряли страну, и прогнал их во Флориду. Когда англичане стали угрожать Новому Орлеану, Д. получил от конгресса начальство над войском и разбил противников (8 января 1815 г.). В 1821 г. Д. был первым губернатором уступленной испанцами Флориды.

Президентство Править

В 1828 г. Д. был избран в президенты Соединённых Штатов. Время его управления было торжеством Демократической партии, душой которой был Джексон

Летом 1832 г. вспыхнул в Южной Каролине мятеж, направленный против таможенного тарифа и угрожавший прочности Союза. Именно в это время вторично выбранный в президенты Д. стал готовить войска, чтобы принудить Южную Каролину к повиновению. Опасность междоусобной войны была предотвращена понижением тарифа. К новым осложнениям привёл вопрос о продлении привилегии Банка Соединённых Штатов. Д. наложил свое veto на постановление конгресса по этому предмету, последствием чего была ликвидация банка и возникновение множества частных кредитных учреждений, наводнивших рынок своими бумагами и бывших главной причиной кризиса 1837 г. Во внешней политике Д. удалось поддержать дружеские сношения с Англией.

Джексон на деньгах Править

Файл:US20-front.jpg

Эндрю Джексон изображён на современной американской купюре в 20 долларов. В прошлом его изображение украшало купюры разного другого достоинства: в 5, 10, 50 и 10 000 долларов, а также купюру южной Конфедерации во время Гражданской войны достоинством в 1000 долларов.

Литература Править

Шаблон:ЭСБЕ

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики