ФЭНДОМ

Шаблон:Правитель Линдон Бейнс Джонсон (Шаблон:Lang-en, 27 августа 1908 — 22 января 1973) — 36-й Президент США от Демократической партии (19631969).

После длительной работы в Конгрессе Джонсон стал 37-м вице-президентом США при Джоне Фицжеральде Кеннеди (избран 1960, в должности с 1961). После убийства Президента Кеннеди 22 ноября 1963 в Далласе Джонсон (ехавший в том же кортеже машин, что и президент) приступил к исполнению обязанностей президента, принеся присягу на борту президентского самолёта № 1, стоявшего на аэродроме Далласа, непосредственно перед вылетом в Вашингтон.

Файл:Lyndon B. Johnson taking the oath of office, November 1963.jpg

В 1964 был принят Акт о гражданских правах, уничтоживший расовую сегрегацию на Юге США. Была учреждена государственная медицинская страховка (Medicare). На президентских выборах 1964 Джонсон был с огромным перевесом избран Президентом США, несмотря на то, что Юг, недовольный отменой сегрегации, впервые за 100 лет голосовал за республиканца — известного «ястреба» Холодной войны Барри Голдуотера.

Джонсон повторно вступил в должность в январе 1965, менее чем через 2 года после смерти Кеннеди, поэтому имел право баллотироваться и на следующий срок. Во время его президенства США начали крупномасштабную войну во Вьетнаме, приведшую к многочисленным потерям с обеих сторон. Столкнувшись с недовольством населения Вьетнамской войной, Линдон Джонсон отказался от участия в выборах 1968.

Предшественник:
Ричард Никсон
Вице-президент США
19611963
Преемник:
Хьюберт Хамфри
Предшественник:
Джон Фицжеральд Кеннеди
Президент США
19631969
Преемник:
Ричард Никсон

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики