ФЭНДОМ

Файл:Dinis-P.jpg

Диниш Португальский, Земледелец, Справедливый (Шаблон:Lang-pt) — шестой король Португалии, родился 9 октября 1261 г., и умер 7 января 1325 г. в Сантарене.

Он был сыном Афонсу III Португальского и его супруги, кастильской принцессы Беатрис. Диниш унаследовал престол от отца в 1279 г.

Афонсу III, его отец, часто привлекал принца Диниша как наследника трона разделить с ним обазанности по управлению государством. К моменту его вступления на трон Португалия вновь оказалась втянутой в дипломатические конфликты с Католической церковью. Диниш подписал благоприятствующее церкви соглашение с папой и поклялся защищать интересы церкви в Португалии. В этой связи он предоставил убежище рыцарям ордена Тамплиеров, подвергавшимся преследованиям во Франции, и создал Орден Христа, призванный продолжить традиции Ордена Храма.

Поскольку реконкиста была окончена, и Португалия полностью освобождена от владычества мавров, Диниш правил как король — администратор, а не король-воин. Однако, короткой войны между Кастилией и Португалией все же не удалось избежать, и предметом спора было обладание городами Серпа и Мора. После этого конфликта войны не велись: он был незаурядно миролюбивым монархом для этого бурного периода европейской истории. Португалия была признана, наконец, независимым государством всеми её соседями, и Диниш подписал в 1297 г. пакт о границах с Фердинандом IV Кастильским, действительный по сегодняшний день.

Главным приоритетом Диниша были организационные реформы в стране. Он продолжил политику своего отца по формированию законодательства и централизации власти. Он обнародовал ядро португальских гражданского и уголовного кодексов, защищающих низшие классы от притеснений и вымогательства. Как король, он постоянно путешествовал по стране, разрешая различные проблемы и искореняя несправедливость. По его приказу было построено множество крепостей, созданы новые города и даны привилегии городов нескольким существующим поселениям. Со своей супругой, принцессой Изабеллой Арагонской, Диниш приложил большие усилия для улучшения положения бедных и учредил несколько социальных институтов.

Всегда заботящийся об инфраструктуре страны, Диниш приказывал разведать месторождения угля, серебра, олова и железа, и излишки разработок направлялись на экспорт, в другие страны Европы. Первое Португальское торговое соглашение было подписано с Англией в 1308 г. Диниш же основал португальский флот под командованием генуэзского адмирала и приказал построить несколько доков.

Его главным делом было развитие и стимулирование сельской инфраструктуры, чему он и обязан своим историческим прозвищем, Земледелец. Диниш перераспределял земли, поощрял сельское хозяйство, организовывал сообщества земледельцев и проявлял персональный интерес в налаживании экспорта. Он основал регулярные ярмарки во многих городах и следил за их функционированием. Одним из его главных достижений была защита сельскохозяйственных земель от наступающих прибрежных песков посадкой знаменитой корабельной рощи в Лейрии. Этот лес существует в Португалии по сей день, являясь одним из крупнейших, и известен как Pinhal de Leiria.

Другим интересом короля Диниша была культура. Он питал любовь к литературе и написал несколько книг сам, круг тем этих книг был весьма широк – от управления до охоты, науки и поэзии. В дни его правления Лиссабон был одной из главных научных и культурных столиц Европы. Его декретом Magna Charta Priveligiorum был учрежден Университет Коимбры, один из старейших в Европе.

Последние дни его правления были, однако, омрачены внутренними конфликтами. Конфликтующими были его двое сыновей: Афонсу, законный наследник, и Афонсу Саншес, его побочный сын, которые часто ссорились из-за знаков оказываемого королевского внимания.

К окончанию правления Диниша в 1325 г. Португалия встала полностью на равных с другими королевствами Пиренейского полуострова.

Потомки Диниша Править

  • Побочные дети (включая, но не ограничивая)
    • Жуао, Магистр Лоуса (Lousã, 12801325)
    • Педру, граф Барселуш (12871357)
    • Афонсу Саншес (12891329), лорд Альбукерк и соперник своего брата Афонсу IV
Предшественник:
Афонсу III
Португалия: Список Правителей Преемник:
Афонсу IV

См.также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики