ФЭНДОМ

Йозеф "Зепп" Дитрих
28 мая, 1892 - † 21 апреля 1966
200px
Прозвище Зепп
Место рождения Hawangen, Германия
Место смерти Людвигсбург, Германия
Принадлежность Германия
Род войск Ваффен-СС
Годы службы 1911 - 1945
Звание оберстгруппенфюрер
Командовал 1-я дивизия СС «Адольф Гитлер», 6-я армия СС.
Награды

Рыцарский крест с Мечами, Дубовыми листьями и Бриллиантами

Йозеф (Зепп) Дитрих (нем. Josef Dietrich) - военный преступник и нацист. Генерал Ваффен-СС. Один из самых ранних сторонников режима Адольфа Гитлера. Награжден железным крестом.

Краткая биография Править

Во время Второй Мировой войны возглавлял 1-ю дивизию СС «Адольф Гитлер», позднее был назначен командующим 6 армии SS.

Был взят в плен седьмой армией Вооружённых Сил США в 1945 году. Осужден в 1946 году на пожизненное тюремное заключение за участие в уничтожении военнопленных американских солдат в Мальмеди.

Был тайно освобожден 22 октября 1955 года из американской тюрьмы, содержащей военных преступников в Ландсберге по решению joint Allied-Germany clemency board. Был повторно арестован в 1956 году по обвинению в способствовании и подстрекательстве в ходе Ночи длинных ножей, или "путча Рёма".

По итогам судебного процесса был признан виновным Мюнхенским судом как соучастник убийства и приговорен к 19 месяцам тюрьмы. Освободился из мест лишения свободы в феврале 1959.

Умер от сердечного приступа в Людвигсбурге 21 апреля 1966 года.

Ccылки Править

На русском Править

На английском Править

  • Bradley, Omar N. A Soldier's Story. New York: Henry Holt, 1951.
  • Bruce, Donald Roger. The Early Career of Sepp Dietrich, 28 May 1892-1 September 1939. Master's Thesis. Tempe, Arizona: Arizona State University, 1977.
  • Gisevius, Hans Bernd. To the Bitter End. Translated by Richard and Clara Winston. Boston: Houghton Mifflin, 1947.
  • Guderian, Heinz. Panzer Leader. Translated by Constantine FitzGibbon. New York: Dutton, 1952.
  • Hanfstaengl, Ernst 'Putzi'. Hitler: The Missing Years. London: Eyre & Spottiswoode, 1957.
  • Hassell, Ulrich von. The von Hassell Diaries, 1938-1944: The Story of the Forces Against Hitler Inside Germany, as Recorded by Ambassador Ulrich von Hassell, a Leader of the Movement. New York: Doubleday, 1947.
  • Höhne, Heinz. The Order of the Death's Head: The Story of Hitler's SS. Translated by Richard Barry. New York: Coward-McCann, 1969.
  • Messenger, Charles. Hitler's Gladiator: The Life and Times of Oberstgruppenführer and Panzergeneral-Oberst Der Waffen-SS Sepp Dietrich. No location: Potomac Books, 1988.
  • Messenger, Charles. Hitler's Gladiator: The Life and Wars of Panzer Army Commander Sepp Dietrich. No location: Conway Maritime Press, 2005.
  • Reitlinger, Gerald. The SS: Alibi of a Nation, 1922-1945. London: William Heinamann, 1965.
  • Альберт Шпеер. Inside the Third Reich: Memories by Albert Speer. New York: Macmillan, 1970.
  • Stein, George H. The Waffen SS: Hitler's Elite Guard at War, 1939-1945. Ithaca, New York: Cornell University Press, 1966.
  • Weingartner, James J. Hitler's Guard: The Story of the Leibstandarte SS Adolf Hitler, 1933-1945. Carbondale and Edwardsville, Illinois: Southern Illinois University Press, 1974.

На немецком Править

  • Dienstalterliste der Schutzstaffel der NSDAP.
  • Hausser, Paul. Soldaten wie andere auch.
  • -. Waffen-SS in Einsatz.
  • Hitler, Adolf. Adolf Hitler und seine Kämpfer.
  • Hoffmann, Peter. Die Sicherheit des Dictators.
  • Jahncke, Kurt, ed. Das Archiv.
  • Kienast, E., ed. Der deutsche Richstag, 1936.
  • Schirach, Baldur von. Die Pionere des dritten Reiches.
  • -. Ich glaubte an Hitler.
  • Schwarz, Max. MdR: Biographisches Handbuch der Reichstage.
  • Steiner, Felix. Die Armee der Geächten.
  • Wistrich, Robert, and Hermann Weiß. Wer war wer im Dritten Reich. Frankfurt/Main: Fischer-Taschenbuch-Verlag, 1993. ISBN 3-596-24373-4.

На французском Править

  • Mabire, Jean. Panzers Marsh! Sepp Dietrich, le dernier lansquenet.

Шаблон:MetaPicstubШаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики