Фэндом

История Вики

Доктрина Рейгана

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Под доктриной Рейгана (англ. Reagan Doctrine), одной из десяти «президентских доктрин» внешней политики США, подразумевается стремление администрации президента Рональда Рейгана поддерживать движения, выступающие за свержение просоветских, прокоммунистических и антиамериканских режимов в странах «третьего мира» — в Азии, Африке, Центральной Америке. К государствам, в которых администрация США поддерживала антикоммунистические и/или проамериканские силы, относятся Афганистан, Ангола, Вьетнам, Иран, Кампучия, Лаос, Ливия, Никарагуа, Эфиопия. В некоторых из этих государств (Афганистан, Ангола, Никарагуа) в описываемый период шли гражданские войны, которые могут рассматриваться как опосредованные войны в рамках Холодной войны. США начали новый этап «Гонки вооружений», считая, что СССР не в состоянии «угнаться» за их прогрессом в данной сфере. Результатом реализации данной доктрины можно рассматривать свержение многих «просоветских» режимов и, возможно, даже распад СССР.

Термин впервые употреблён в журнале «Тайм» в 1985, однако элементы соответствующей политики осуществлялась и раньше, причём ещё даже до прихода Рейгана к власти (после прекращения политики разрядки и резкого ухудшения советско-американских отношений с началом Афганской войны, т. е. ещё при Картере).

В 1990-е-2000-е исламский терроризм (связанный с фигурами вроде Осама бен Ладена), направленный против США, некоторыми рассматривается как побочный эффект доктрины Рейгана (так как афганский джихад, продолжателями которого выступали моджахеды бен Ладена и талибы, в период его антисоветской направленности поддерживался Штатами).

Речи и выступленияПравить

Речь Рейгана 16-го февраля 1985г. ("Доктрина Рейгана")

Шаблон:History-stubde:Reagan-Doktrinnl:Reagandoctrine

Также на Фэндоме

Случайная вики