Фэндом

История Вики

Дом Павлова

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Файл:Pavlov's House in Stalingrad.jpg

Дом Павлова — 4-х этажный жилой дом в центре Волгограда, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов под командованием старшего лейтенанта Афанасьева и старшего сержанта Я. Ф. Павлова. Стал символом мужества, стойкости и героизма.

До войны Править

Четырёхэтажный дом облпотребсоюза, по улице Пензенской, 61, стоящий на «Площади имени 9-го января» — главной площади города.

Сталинградская битва Править

В период обороны Сталинграда в конце сентября 1942 года разведывательная группа, возглавляемая сержантом Павловым, захватила в центре города четырехэтажный дом и закрепилась в нем. На третьи сутки в дом прибыло подкрепление, доставившее пулемёты, противотанковые ружья и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны дивизии.

24 воина девяти национальностей стойко оборонялись в укрепленном доме, отражая яростные атаки противника и удерживая дом до начала контрнаступления советских войск в Сталинградском сражении.

В условиях перебойных поставок продовольствия и воды, отсутствия нормальных условий для сна солдаты спали на вырванной из труб изоляции, под постоянным огнём немецких пулемётов.

Немцы организовывали атаки по несколько раз в день. Каждый раз, когда солдаты или танки пытались вплотную приблизиться к дому, Павлов со своими товарищами встречал их шквальным огнём из подвала, окон и крыши.

Всё время обороны дома Павлова (с 23 сентября по 25 ноября 1942) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в контратаку.

Каковы были потери немцев в численном отношении, источники не сообщают. В. Чуйков отмечает, что потери гитлеровцев, пытавшихся занять Дом Павлова, превысили их потери при взятии Парижа[1], который был объявлен открытым городом, так что оборонительной операции не было.[2][3].

После войны Править

Файл:Dom Pavlova Volgograd.jpg

Дом, удерживаемый гарнизоном сержанта Павлова, был восстановлен благодарными жителями города одним из первых в честь мужественных защитников, имена которых увековечены в камне на его фронтоне.

Современный адрес: ул. Советская, д. 39.

Внешние ссылки Править

Примечания Править

  1. Чуйков В. И. «Сражение века».
  2. Всемирная история. Т.Х. М., 1965, стр. 43
  3. «Европейские культурные ценности под оккупацией».
cs:Pavlovův dům

de:Pawlows Haussk:Pavlovov dom

Также на Фэндоме

Случайная вики