ФЭНДОМ

Иванов Игорь МихайловичПравить

Untitled2

Иванов, Игорь Михайлович

Иванов Игорь Михайлович (1923-2008) – врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук, вице-предводитель Херсонского губернского дворянского собрания, действительный член Российского Дворянского Собрания, кавалер четырех боевых орденов, полученных за участие в Великой Отечественной Войне, изобретатель-рационализатор УССР, художник и поэт, автор ряда научных статей по офтальмологии, публиковавшихся в местных и центральных специализированных изданиях, автор прибора дислоциметр, которому на момент изобретения не было аналогов в мире.

Слово о друге: Игорь Михайлович Иванов – разный и необычный

БиографияПравить

Его детство прошло в семье служащих. Были неоднократные переезды семьи, связанные с работой родителей. Однако, Херсон, где родился Игорь Михайлович, всегда был для него, заповедной пристанью, тихим и всегда дорогим сердцу воспоминанием о детстве. Война застала Игоря Иванова юным и полным романтических надежд студентом историко-филологического факультета Одесского государственного университета. Тогда он зачитывался стихами Александра Блока, Пушкина, Лермонтова, Есенина, Надсона, впрочем, этих авторов он любит и сейчас.

На фронте он был сапёром. Наводил понтонные переправы, разминировал города и сёла, дороги и мосты, всегда помня о том, что сапёр ошибается только один раз… Его ратный подвиг отмечен высокими государственными наградами: орденами Отечественной войны и Красной звезды.

На груди солдата Иванова медаль за «Освобождение Варшавы». Многие наши соотечественники, воевавшие в составе пятой ударной армии, где служил и Игорь Михайлович, освобождали столицу Польши от немецко-фашистских захватчиков. Поляки встречали русских солдат с цветами. Люди, знавшие ужасы фашистской оккупации, чествовали своих освободителей от чистого сердца.

В ходе тяжелейших боёв за одерские переправы Игорь Михайлович был тяжело ранен. Почти год пролежал в госпиталях, практически полностью утратил зрение… Но всё-таки молодость всё преодолела.

После войны в университет Игорь Михайлович не вернулся. В 1956 году он стал студентом-медиком. Окончив институт, начал работать врачом-окулистом. Добрый, прилежный, внимательный, он всегда проникался судьбами своих пациентов и прилагал все свои силы и талант, чтобы излечить больных, облегчить их физические и моральные страдания.

В 1970 году Игорь Михайлович из Ивано-Франковска вернулся в Херсон. Изобретя прибор «Дислоциметр», он получил почётное звание изобретатель-рационализатор УССР. Игоря Михайловича всегда отличало стремление передать коллегам свой опыт и знания, научить врачей всем тонкостям и премудростям лечебного ремесла. Защитив кандидатскую диссертацию по теме: «Зависимость поля зрения от периферических придатков глаза», Игорь Михайлович стал автором собственной теории эволюции органов зрения у человека. Его доклад на заседании Всесоюзного товарищества историков, этнографов и археологов, посвященный вопросам формирования глаз и зрительных способностей у архаичных антропоидных форм (от питекантропа до кроманьонца), был одобрен ведущими советскими учёными.

Игорь Михайлович талантлив ни только как врач, но и как художник. Уже много лет он профессионально занимается живописью, пишет стихи. Ни в какие творческие союзы вступать не собирается: - А зачем,- говорит он,- разве от того, где я состою или не состою, что-то изменится? Способности даются Богом, а не людьми.

Что ж, это верно, но ещё верно и то: если человек талантлив, то он талантлив во всём. Игорь Михайлович своим примером подтверждает справедливость этой фразы на сто процентов. Вот такой, разный и необычный, доктор, учёный и художник Игорь Михайлович Иванов.

1982 год. Гарри Зубрис

Игорь Михайлович Иванов является изобретателем диагностического прибора: "Определитель критической частоты слияния мельканий".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики