ФЭНДОМ

Испанская империя — объединившееся в 1492 королевство Арагон и Кастилия взяло последний оплот мавровГранаду.

История империи Править

В этот же период Испания отправляет свои корабли в Новый Свет, завоевывает огромные колонии. В Европе в правление императора Карла V Габсбурга (1516-56 гг.) Испания является центром Священной Римской империи и крупнейшим государством, опорой Католической церкви в борьбе с начавшейся Реформацией. Поражение испанского флота («Непобедимой армады») в 1588, проигрыш войны с Англией в 1607 и потеря нидерландских провинций в 1609 ознаменовали конец влияния в Европе. Приток золота из заморских колоний не способствовал развитию местного сельскохозяйственного и ремесленного производства. В правление Филиппа III началась эпоха упадка Испании, чему способствовала и инквизиция, подавлявшая всякую свободную мысль.

От войны за испанское наследство и до конца империи Править

В начале XVIII века борьба европейских династий за испанский престол привела к войне за Испанское наследство, на смену Габсбургам пришли Бурбоны. В XIX веке произошло 5 незавершенных революций: в 1808—14, 1820—23, 1834—43, 1854—56 и 1868—74. Борьба шла не столько между монархистами и либералами, сколько между сторонниками модернизации и традиционалистами. После всех революций утвердилась конституционная монархия. В 1812—26 добилась независимости большая часть испанских колоний в Латинской Америке, к началу XX в. оставшиеся в основном перешли к США и Германии.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики