ФЭНДОМ

К концу 1860 года почти вся территория Италии была объединена вокруг Сардинского королевства, в 1871 году объединение окончено присоединением Папского государства к Итальянскому королевству.

Колониальная экспансия Править

В 1885 году присоединена Эритрея, в 1889 — юг Сомали. А после Итало-Турецкой войны 1911-1912 Италия присоединила Ливию.

В Первой мировой войне Италия воевала на стороне Тройственного союза и, согласно мирным договорам (Сен-Жерменскому 1919 г., Рапалльскому 1922 г.) получила Южный Тироль, почти всю Истрию.

Приход к власти фашистов Править

В 1922 к власти пришло фашистское правительство во главе с Муссолини. Фашистская Италия захватила Эфиопию (1935-36 годы), Албанию (1939). Был заключен союз с нацистской Германией, с 1940 Италия вступила во Вторую мировую войну. Войска Италии участвовали в войне против СССР.

Крах фашизма и конец империи Править

В 1943 г. режим Муссолини пал, но германские войска оккупировали страну. Против захватчиков развернулось движение Сопротивления. Повстанцы совместно с англо-американскими войсками освободили в 1945 г. всю страну. В 1946 г. Италия провозглашена республикой. Сардинская династия, как сотрудничавшая с нацистами, изгнана из страны.

По Парижскому мирному договору 1947 года Италия была лишена всех колоний, большей части полуострова Истрия и других территорий.

См. также Править

Шаблон:Stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики