Фэндом

История Вики

Каминский, Бронислав Владиславович

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Бронислав Владимирович Каминский
16 июня 1899 - 28 августа 1944
200px
Бронислав Каминский в окружении бойцов РОНА
Место рождения Витебск
Место смерти Лицманнштадт
Принадлежность Локотская республика, Третий Рейх
Род войск CC
Звание Генерал-майор СС
Командовал РОНА, Русская дивизия СС № 1
Сражения/войны Вторая Мировая война, Курская дуга, Варшавское восстание
Награды

Железный крест 1й степени

Каминский Бронислав Владиславович (16 июня 1899, Полоцкий уезд Витебской губернии — предположительно 19 августа 1944), нацистский коллаборационист, создатель и руководитель РОНА, бригаденфюрер СС и генерал-майор войск СС (1944).

Гражданин СССР, Каминский в 1930 был арестован по делу Трудовой крестьянской партии.[1] В 1935 году за критику коллективизации исключен из КПСС, в 1937 г. был арестован и осужден. В начале 1941 года был освобожден и отправлен на поселение в Локоть.

После образования Локотской Республики — заместитель бургомистра К. П. Воскобойника, а с января 1942 года после гибели К. П. Воскобойника — глава Республики, обер-бургомистр «Локотского округа самоуправления». [2] Осенью 1942 сформировал первую бригаду РОНА, фактически ликвидировал партизанское движение в подконтрольном ему районе.

В 1943 году широкомасштабное наступление Красной армии вынудило части РОНА отойти на запад Белоруссии, где Б. В. Каминский «прославился» проведением крупномасштабных антипартизанских операций. За участие в боях награжден Железным крестом первого класса.

Позднее РОНА, преобразованная в 29-ю гренадерскую дивизию СС, вместе с отступавшими германскими войсками, отошла на Запад, где по приказу Гиммлера участвовала в подавлении Варшавского восстания, и проявила чрезвычайную жестокость. В результате операции погибло около 250 000 жителей Варшавы.

О гибели Б. В. Каминского до сих пор нет точных данных. По одним данным, он погиб от рук партизан, по другим — расстрелян по приговору трибунала СС за неподчинение и волюнтаризм ответственный за зверства против мирного населения. Существует также версия, что Каминский погиб, предпринимая попытку перебраться через линию фронта на Западную Украину.

Ссылки Править

  1. sb.by«Смертный приговор для Тоньки-пулеметчицы»
  2. там же

Также на Фэндоме

Случайная вики