Фэндом

Шаблон:Республика СССР

Каре́ло-Фи́нская Сове́тская Социалисти́ческая Респу́блика (Шаблон:Lang-fi) — одна из 16-ти республик Советского Союза с 1940 по 1956 гг.

Несмотря на несоответствие негласным стандартамШаблон:Нет источника? для союзных республик по численности населения и некоторым другим параметрам, Карельская АССР была реорганизована в Карело-Финскую ССР в связи с планами советского руководства включить в состав СССР последнюю из неприсоединённых территорий, отдававшихся в сферу влияния СССР согласно советско-германским договорам 1939 (в том числе согласно так называемому пакту Молотова — Риббентропа).

Карело-Финская ССР стала бы полноценной 16-той республикой на территории Карелии и Финляндии после присоединения последней в результате планировавшейся победной войны. 1 декабря 1939 уже было провозглашено новое Народное Правительство Финляндии из финских коммунистов во главе с О.Куусиненом, которое должно было быть привезено в Финляндию «на штыках» Красной Армии, объявило бы о присоединении к СССРШаблон:Источник?, как летом 1940 произошло в странах Балтии.

Начатая СССР, советско-финская война (30 ноября 1939 — 12 марта 1940) была остановлена в связи с тем, что правительство Финляндии запросило мира. По результатам войны к СССР отошёл Карельский перешеек и другие территории.

Однако, по запущенному механизму присоединения ФинляндииШаблон:Источник? в ближайшем будущем в те же дни (31 марта 1940) всё-таки была организована Карело-Финская ССР во главе с тем же О. Куусиненом).

Столицей КФ АССР был Петрозаводск.

После этого Мурманская область существовала как эксклав РСФСР, не соединённый с остальной её территорией.

В период 19411944 значительная часть Карело-Финской ССР была оккупирована Финляндией.

16 июля 1956 КФ ССР была вновь понижена в статусе до АССР и возвращена в состав РСФСР. При этом из её названия было убрано слово «финская» (Карельская АССР).

В период существования Карело-Финской ССР, после вхождения в Союз прибалтийских республик и Молдавии на гербе СССР изображалось 16 ленточек с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». После упразднения КФ ССР в 1956 ленточек стало 15; это стало последним изменением герба Союза до его распада.

См. также Править

Шаблон:СССР

Шаблон:USSR-stub

Также на Фэндоме

Случайная вики