Фэндом

Файл:Karel-ii-miranda.jpg

Карл (Карлос) II Околдованный (исп. Carlos II El Hechizado; 6 ноября 16611 ноября 1700), король Испании с 1665, последний представитель дома Габсбургов на испанском престоле.

Единственный выживший сын Филиппа IV; родился от брака с Марианной Австрийской. С рождения был инвалидом, поражённым самыми разнообразными заболеваниями, включая эпилепсию (вероятно, это было вызвано многочисленными близкородственными браками между испанской и австрийской ветвями Габсбургов; в частности, его мать была родной племянницей отца). Когда он вступил на престол четырёх лет от роду, вся Европа ожидала большой войны между различными претендентами на испанский престол: никто не сомневался в том, что столь слабый ребёнок, имевший к тому же врождённые уродства (длинные нижняя челюсть и язык впоследствии мешали ему членораздельно говорить), долго не проживёт. Карлу II, напротив, срок был отпущен довольно долгий для инвалида в то время: он немного не дожил до 39-летия. Но, так как больной король не мог иметь детей, это лишь отсрочило начало Войны за испанское наследство.

Его мать Марианна и придворные заботились только о том, чтобы следить за его здоровьем (и то это сводилось не столько к лечению, сколько к экзорцизму, «снятию порчи») и не переутруждать больного ребёнка; в результате до десяти лет с ним обращались как с младенцем и затем ещё долго ничему не обучали, что плохо сказалось на его умственном развитии. Женат дважды: в 1679 году на Марии-Луизе Орлеанской, племяннице Людовика XIV, (дочери его брата Филиппа Орленского и Генриетты Анны Стюарт), которая, потрясённая строгим этикетом испанского двора и безнадёжной болезнью мужа, умерла в 1689 году, и затем на Марии-Анне Нойбургской, баварской принцессе и родственнице императора Священной Римской империи Леопольда I. Вторая жена была специально выбрана из семьи, известной многодетностью во всех поколениях, но и она не сумела забеременеть от Карла.

Бо́льшую часть царствования регентшей была его мать; ненадолго власть оказалась в руках внебрачного сына его отца, дона Хуана Австрийского. Период царствования Карла — время глубокого политического и экономического кризиса в Испании, начавшегося ещё при его отце и деде; в провинциях усилился сепаратизм, в стране несколько раз был сильный голод. При мадридском дворе шла постоянная борьба олигархических группировок.

В последние годы Карл II, чьё состояние быстро ухудшалось, предпринял несколько самостоятельных шагов: он велел исследовать деятельность инквизиции (по-видимому, он был против её жестокостей) и озаботился наследованием престола: он завещал его Филиппу, герцогу Анжуйскому, внуку Людовика XIV. Это завещание было оспорено другими претендентами, и началась Война за испанское наследство, стоившая Европе миллионов жизней.

Предшественник:
Филипп IV
Король Испании
16651700
Преемник:
Филипп V
Короли Испании
Хуана I Безумная и Филипп I  | Карлос I (император Карл V)  | Филипп II | Филипп III | Филипп IV | Карлос II | Филипп V | Луис I | Фердинанд VI | Карлос III | Карлос IV | Фердинанд VII | Жозеф I Бонапарт | Изабелла II | Амадей I Савойский | Альфонс XII | Альфонс XIII | Хуан Карлос I  Flag of Spain.svg

Также на Фэндоме

Случайная вики