Фэндом

История Вики

Кононов, Василий Макарович

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Васи́лий Макарович Ко́нонов (Шаблон:Lang-lv) (1 января 1923, село Старуя, Латвия) — участник партизанского движения во время Второй Мировой Войны, подрывник. В июле 1941 года ушел из дома в Россию вместе с отступающими частями Красной Армии. После пятимесячной учебы на подрывника в городе Ижевске Кононов был заброшен в оккупированную Латвию. В годы войны он лично подорвал 14 немецких поездов, за боевые заслуги был награжден орденом Ленина. В послевоенное время работал в рижской милиции, дослужился до полковника.

В 1998 году был арестован латвийскими властями по обвинению в военных преступлениях. В 2000 году Рижский окружной суд приговорил его к шести годам лишения свободы за участие в убийстве весной 1944 года девяти жителей деревни Малые Баты в Латгалии. Кононов утверждал, что по их доносу 28 февраля 1944 года немецкое подразделение уничтожило двенадцать партизан и что он действовал согласно приговору партизанского трибунала о наказании предателей. Однако после обжалования приговора в апреле 2001 года Верховный суд освободил Кононова из-под стражи и направил дело на доследование. Формулировка обвинения была переквалифицирована с «военного преступления» на «бандитизм», и в связи с истечением срока давности суд освободил Кононова из-под стражи. В сентябре того же года на возобновившемся процессе прокурор потребовал для подсудимого наказания в виде 12 лет лишения свободы. В 2004 году Верховный Суд Латвии Кононова признал виновным в военных преступлениях, но тут же освободил его в зале суда, так как тот уже отбыл назначенное ему наказание — один год и восемь месяцев. После освобождения Кононову было предоставлено гражданство России, а из-за того, что закон Латвии не допускает двойное гражданство, от латвийского ему пришлось отказаться. Тем не менее эмигрировать в Россию Кононов отказался. Живет в Риге.

Жалоба Кононова против Латвии, где он осужден за геноциде, в Европейском суде по правам человека была зарегистрирована 26 августа 2004 года. С тех пор адвокаты Кононова, ссылаясь на его состояние здоровья, неоднократно направляли в Страсбург ходатайства с просьбой ускорить процесс и назначить дату рассмотрения дела. Однако в приоритетном рассмотрении дела ЕСПЧ отказал.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики