ФЭНДОМ

Шаблон:Критская война Критская война (205-200 до н. э.) – военный конфликт между Македонией, Этолийским союзом, некоторыми городами Крита (из которых самые важные были Олоус и Гиерапитна) и спартанскими пиратами, с одной стороны, и Родосом, Пергамом, Византием, Кизиком, Афинами и Кносом – с другой.

Македонцы только что завершили Первую Македонскую войну, и македонский царь Филипп V, видя шанс победить Родос, заключил союз с этолийцами и спартанскими пиратами, которые начали нападать на суда Родоса. Филипп также заключил союз с несколькими важными городами Крита, такими как Гиерапитна и Олоус) Деторакис. История острова Крит. С флотом Rhodian и экономикой, страдающей от ограблений пиратов, Philip полагал, что его шанс сокрушить Родос был под рукой. Чтобы достигнуть цели, он заключил союз с царём Сирии Антиохом Великим против египетского царя Птолемея V. Филипп напал на земли Птолемея и его союзника Родоса во Фракии и на Мраморном море.

В 202 до н. э. Родос и его союзники (Пергам, Кизик, и Византия), объединили свои флоты и победили Филиппа в битве при Хиосе. Только несколько месяцев спустя, флот Филиппа одержал победу над родосцами при Ладе. В то время как Филиппа разграблял территорию Пергама и нападал на карийские города, Attalus, я Пергама пошел в Афины, чтобы попытаться создать диверсию. Он заключил союз с афинянами, и те немедленно объявили войну Македонии. Македонский царь не мог остаться при этом равнодушным; он напал на Афины со своим флотом и с некоторой пехотой. Однако, тут вмешались римляне и попросили его либо уйти от Афин, либо воевать с Римом. После терпения поражения в руках Rhodian и флотов Pergamese, Philip ушел, но не перед этим напал на город Абидос на Геллеспонте. Абидос пал после долгой осады, а большинство его жителей покончили жизнь самоубийством. Филипп отклонил римский ультиматум, в котором требовалось, чтобы он прекратил нападать на греческие государства, и римляне объявляли войну Македонии. Лишившись сильного союзника, самый большой город Крита, Кнос, вступил в войну на стороне Родоса. Гиерапитна и Олоус были вынуждены сдаться и подписать соглашение, благоприятное для Родоса и Кноса.